15.05.2012 Омская ТПП о фактах распространения недобросовестной и недостоверной рекламы Скандальная ситуация возникла на прошлой неделе на омском рынке риэлторских услуг. Поводом тому послужили ролики в теле и радио- эфирах, а также публикации в печатном СМИ уважаемого федерального издания, где в карикатурной форме дискредитировалась деятельность всего сообщества риэлторов Омской области. Индивидуальный предприниматель Тулеген Бекмагамбетов под вывеской фирмы «Опекун», оказывающей риэлторские услуги, позволил себе агрессивные нападки в адрес коллег по цеху. В рекламных материалах он называет своих коллег «холеными» и «размалеванными» «хапугами», призывает «дать хапугам по наглым рожам», обвиняет их в «обдирании честных наивных граждан». По данным специалистов рынка, «Опекун» — это бывшая фирма «Три кита», одно из направлений которой были сделки с недвижимостью. Омская ТПП считает данный инцидент не просто фактом распространения недостоверной информации, попыткой заявить о себе, но и актом недобросовестной конкуренции и провокацией против всего делового сообщества риэлторов. Выражаясь юридическим языком, реклама содержит некорректные сравнения, а также сведения о преимуществах услуг ИП Бекмагамбетова, что не соответствует действительности, чем вводит потребителей в заблуждение, причиняет ущерб деловой репутации омских риэлторов. Таким образом, фирма «Опекун» (он же ИП Бекмагамбетов Т.Ж.) нарушает требования статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Президент Омской ТПП Татьяна Хорошавина, комментируя инцидент, отметила: "Омская палата, защищая репутацию своих членов, сегодня обратилась с заявлением в УФАС по Омской области с целью проведения проверки по данному факту. Мы также обратились в Омский Союз риэлторов с заявлением об исключении данной фирмы из членов Союза. Словосочетания «недобросовестная конкуренция» и «недобросовестная реклама» за последние два десятилетия прочно вошли в лексикон россиян. Однако не все представители хозяйствующих субъектов знают, как определяет данное понятие законодатель, какие способы защиты прав предусмотрены, какие действия необходимо предпринять, если на товарном рынке появляется недобросовестный конкурент, желающий на фоне «дискредитации» своих коллег преподнести предлагаемые собой услуги как более выгодные и удачные для клиента. Участников омского рынка риэлтерских услуг возмутили подобные агрессивные средства и такое обилие эфиров, которые компания выбрала для раскрутки своего нового имени". P.S. 15 мая Омская ТПП провела небольшое собственное расследование, позвонив по указанному в рекламе телефону в фирму «Опекун». На обратной стороне провода милый женский голос произнес: «Такой фирмы больше нет, она закрыта». Видимо, незадачливый рекламодатель решили таким образом попытаться избежать административной ответственности и спрятать концы в воду… ИА "Альянс Медиа" |