14.05.2012 Москва создаст себе имидж МФЦ Московское правительство направит более 20 млн руб. на создание столице имиджа развивающегося международного финансового центра (МФЦ). Экономисты утверждают, что деньги будут выброшены на ветер, и смена имиджа здесь помочь не в состоянии. Напомним, что в рейтинге мировых МФЦ Москве пришлось спуститься с 61-й позиции на 65-ю. Работа над созданием имиджа будет разделена на три этапа, сообщают источники в Департаменте внешнеэкономических и международных связей столицы. Сначала имиджмейкеры проведут социсследования и выяснят уровень восприятия Москвы как МФЦ мировым деловым сообществом. В опросе должны принять участие инвесткомпании, компании–эмитенты ценных бумаг, инвестбанки, страховые компании, коммерческие и частные банки, крупные компании нефинансового сектора стран Европы (35%), Северной Америки (35%), Азии (25%) и Латинской Америки (5%). После опроса разработчики стратегии позиционирования Москвы как МФЦ собираются провести SWOT-анализ, чтобы определить внутренние сильные(strengths) и слабые(weaknesses) стороны столицы и ее внешние возможности(opportunities) и риски(threats). На третьем этапе Москва должна предстать перед игроками мировой финансовой индустрии как крупный и быстро растущий финансовый рынок, как комфортная площадка для ведения бизнеса, удобный и интересный для жизни современный мегаполис, а также центр инноваций и развития инфраструктуры. Организация, которая займется разработкой нового имиджа Москвы, еще не определена, предполагается, что она будет выбираться по конкурсу. Эксперты уверены, что власти направили средства на создание очередной иллюзии, «пшика», который не поможет реальному положению дел. Так, директор Центра развития фондового развития Юрий Данилов отмечает недоразвитость внутреннего рынка и отсутствие массового интереса к МФЦ среди финансовых институтов в России. «В SWOT-анализе невозможно игнорировать законодательные решения, – добавляет портфельный управляющий крупной страховой компании. – Российское финансовое законодательство развито достаточно слабо, и пока нет понятных правил игры». Войти в число глобальных рынков Москве будет сейчас сложно, но в то же время она могла бы конкурировать с Дубаем и Францией, считает партнер австрийской консалтинговой компании Хенрик Бремер. Главный экономист фонда экономических исследований Центра развития Валерий Миронов согласен: Москва может пока конкурировать только с центрами восточноевропейских стран и Азии. «Достаточно высокий уровень инфляции, нестабильность и привязанность к нефтяным ценам с серьезными колебаниями рубля создают высокие валютные риски, – оценивает слабые стороны Москвы экономист. – Недиверсифицированная структура экономики и серьезные валютные риски не могут позволить Москве стать глобальным МФЦ». С другой стороны, по словам г-на Миронова, Россия – крупная растущая экономика с хорошими макроэкономическими показателями и низкой долговой нагрузкой. «Москва – глобальный город, место сосредоточения креативного класса, а значит, у Москвы есть потенциал перерасти статус регионального МФЦ», – сказал эксперт. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия" |