02.05.2012 Правительство обсудит проект таможенно-тарифной политики на 2013-2015 гг. Сегодня правительство РФ обсудит проект основных направлений таможенно-тарифной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Об этом сообщила пресс-служба правительства. Как отмечается в материалах к заседанию правительства, в 2013 г. и в плановый период 2014-2015 гг. таможенно-тарифная политика будет осуществляться в принципиально новых политико-экономических условиях с учетом вступления во Всемирную торговую организацию и принятия мер таможенно-тарифного регулирования в соответствии с обязательствами в рамках присоединения к ВТО, а также процесса адаптации к новым институциональным условиям развития экономической интеграции на пространстве Евразии. Очевидно, что по мере расширения полномочий Евразийской экономической комиссии в сфере внешнеторгового и хозяйственного регулирования усилится наднациональная составляющая в формировании предпринимательского климата на Едином экономическом пространстве. Признание международной правосубъектности Таможенного союза создаст условия для формирования и реализации единой торговой политики в отношении третьих стран. При этом за Российской Федерацией будет и впредь сохраняться право выработки позиции, эффективно обеспечивающей национальные интересы и приоритеты российского бизнеса в процессе интеграционного взаимодействия. На 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг. российские тарифные обязательства будут определяться Перечнем уступок и обязательств по товарам, прилагаемым к Протоколу о присоединении Российской Федерации к ВТО от 16 декабря 2011 г. В процессе снижения ставок ввозных пошлин по ряду позиций предполагается переход от комбинированной к адвалорной или специфической ставке, а также снижение специфической составляющей комбинированной ставки. В основном это коснется таких товаров, как живые свиньи, мясные субпродукты, молоко и сливки сухие и сгущенные, рис и изделия из него, дрожжи, некоторые шоколадные изделия, сахар-сырец и сахар прочий (кроме сахара белого), прокат из черных металлов, комбайны, грузовые и легковые автомобили. Есть основания спрогнозировать, что связанный характер импортного тарифа в 2013-2015 гг. ограничит свободу маневра в таможенно-тарифном регулировании. В целях достижения приоритетов внешнеторговой политики Таможенного союза может потребоваться использование других инструментов регулирования, стимулирующих расширение ресурсной базы модернизации, импортозамещение, повышение конкурентоспособности предприятий и выпускаемой ими продукции, что позволит обеспечить эффективную защиту отечественных производителей. В частности, возрастет потребность в использовании специальных мер по защите внутреннего рынка, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей будут задействованы такие эффективные инструменты, как тарифные квоты. В 2013-2015 гг. сохранится механизм тарифного квотирования в отношении импорта мяса и мясных продуктов. Возможно также применение ограничений импорта в Россию и другие страны Таможенного союза в случае возникновения рецидивов мирового экономического кризиса. Одновременно сохранится возможность маневрирования в рамках тарифных обязательств, особенно по тем позициям, где действующие ставки пошлин установлены ниже предельного уровня. Обязательствами перед ВТО предусмотрена отмена экспортных пошлин по истечении переходных периодов (сроком 1-5 лет) на все товары, облагаемые действующими вывозными пошлинами, за исключением семян масличных культур, минерального топлива (нефть, нефтепродукты, газ), необработанных шкур и выделанной кожи, лесоматериалов необработанных и некоторых видов обработанных лесоматериалов из ценных пород древесины, лома черных и цветных металлов, осей железнодорожных локомотивов. При этом предполагается усиление роли системы технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер, унифицированных и единообразно применяемых в рамках Таможенного союза, в качестве инструментов торговой политики. В 2013 г. должно завершиться формирование полномасштабной системы наднационального регулирования в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. В рамках этой системы могут быть реализованы новые подходы к регулированию внешнеэкономической деятельности с учетом общих интересов стран «тройки» и долгосрочных перспектив интеграции. В 2014-2015 гг. важнейшим направлением активного позиционирования Таможенного союза в международной торговой системе станет выполнение обязательств, вытекающих из Договора о свободной торговле СНГ. Кроме того, предстоит подготовить и заключить соглашения о свободной торговле с ЕАСТ, Новой Зеландией, Вьетнамом, Монголией, а также начать переход к практическому обсуждению вопросов создания межблоковых зон свободной торговли Таможенный союз - АСЕАН и Таможенный союз - Евросоюз. ИА "Альянс Медиа" |