29.04.2012  Нижегородская область: законодательство об обороте алкоголя претерпит изменения

   Региональный парламент поддержал в двух чтениях проект закона «О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области» .
   Как пояснил министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Денис Лабуза, правовой основой для принятия законопроекта являются изменения, внесенные 18 июля 2011 года в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
   Представленным законопроектом в пределах полномочий Нижегородской области регулируются правоотношения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, определяются полномочия органов государственной власти Нижегородской области в регулируемой области, а также устанавливаются дополнительные требования к розничной продаже алкогольной продукции на территории Нижегородской области.
   В рамках полномочий, определенных частью 5 статьи 16 Федерального закона, законопроектом также устанавливаются требования о наличии минимального оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее чем 500 тыс. рублей — для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания) в городских округах городах Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас, Саров, и не менее 100 тыс. рублей — для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания) в иных муниципальных образованиях области.
   При этом предусматриваемые законопроектом размеры уставного капитала (уставного фонда) соответствуют действующим размерам, содержащимся в статье 5 Закона области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области».
   Дифференциация размера уставного капитала для организаций в зависимости от местности, в которой осуществляется деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, объясняется неодинаковым финансовым положением участников алкогольного рынка, различным уровнем жизни населения. Данные требования к уставному капиталу позволят сохранить объекты розничной продажи алкогольной продукции в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных местностях Нижегородской области, а также будут способствовать предотвращению теневого оборота алкогольной продукции.
   Также в целях реализации полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации федеральным законом, в статье 8 законопроекта предусмотрены дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.
   Так, в целях стабилизации общественного порядка и предотвращения распространения незаконной продажи фальсифицированной алкогольной продукции, как правило, осуществляемой в ночное время, законопроектом устанавливается запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 22 часов до 8 часов для потребления не на месте покупки (за исключением магазинов беспошлинной торговли) и с 22 часов до 10 часов для потребления на месте покупки (за исключением ресторанов, баров и кафе).
   Следует отметить, что соответствующие ограничения по месту и времени продажи алкогольной продукции в настоящее время установлены статьей 5 Закона области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области». Однако данные ограничения действуют только в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
   Кроме того, законопроектом предусматривается запрет розничной продажи алкогольной продукции в местах проведения публичных и культурно-массовых мероприятий на время их проведения, сообщает РИА «Время Н».
   ИА "Альянс Медиа"