06.07.2004  Выставочная система Ломбардии – витрина для российских товаров в Европе

   Cегодня в Торгово-промышленной палате России прошла презентация международных и национальных выставочных центров области Лобардия (Италия) под девизом «Выставочная система Ломбардии – витрина для российских товаров в Европе». На презентации присутствовала итальянская делегация во главе с министром области Ломбардия по торговле и выставкам г-ном Марио Скотти, а также руководители основных выставочных центров Ломбардии – Фьера Милано, Фьера Бреша, Бергамо Фьера Нуова, Кремонафьере, Фьера дэль Гарда.
   Открывая презентацию, директор департамента выставок и ярмарок ТПП РФ Игорь Коротин отметил то серьезное внимание, которое уделяет выставочной деятельности руководство Ломбардии. Площадь выставок всего региона составляет 550 тыс. кв.м, на них в год организуется около 1 тыс. выставок, в то время как в Росcии общая выставочная площадь не превышает 400 тыс. кв. м.
   Марио Скотти в своем выступлении кратко охарактеризовал экономику Ломбардии. Она является наиболее развитой в экономическом отношении провинцией Италии. Регион производит 20% итальянского ВВП, там работают 15,4% от общего числа предприятий страны (760 тыс.), количество предприятий торговли достигает 88 тыс. (12% от всех итальянских), экспорт – 28% от общего по стране.
   По словам М. Скотти, сеть выставочных центров Ломбардии представлена основным центром – Фьера Милано и 11 другими. Через специальную организацию по содействию интернационализации итальянских малых и средних предприятий, созданную при ТПП Милана - «PROMOS», правительство Ломбардии оказывает содействие участию предприятий в выставках, в т.ч. за рубежом. Так, в прошлом году на эти цели было выделено 4 млн 200 тыс. евро. При содействии властей Ломбардии за рубежом в выставках приняли участие около 5 тыс. компаний и фирм, в основном малого бизнеса.
   Отвечая на вопрос ИА «Альянс Медиа» о конкретных механизмах поддержки выставочной деятельности малых предприятий Ломбардии, Андреа Боналюми, руководитель зарубежной сети «PROMOS» сообщил, что в данном регионе 93% фирм – это малые предприятия с числом занятых не более 10 чел., поэтому поддержка продвижения их продукции на рынки, в т.ч. внешние – приоритет в деятельности властей. В этом плане, во-первых, субсидируется их участие в выставках путем использования фондов ТПП Милана, кроме того, существуют областные законы, согласно которым для участия МП в выставках выделяется финансирование. «Косвенное» финансирование, по словам А. Боналюми, осуществляется через представительства «PROMOS» в конкретной стране, которые оказывают предприятиям содействие в логистике, трансфере, консалтинге и предоставлении информации во время их участия в выставке. Всего таких представительств по миру 26 («ломбардские точки», по выражению А. Боналюми), существует представительство и в Москве – здесь оно работает с 1996г.
   Наиболее перспективными сферами сотрудничества российских и итальянских предприятий, по мнению итальянской стороны, являются туризм, агропролмышленный комплекс и высокие технологии.
   ИА "Альянс Медиа"