27.04.2012 АСИ намерено запустить дорожные карты по улучшению инвестклимата в мае Реализация четырех первых дорожных карт по улучшению инвестиционного климата, разработанных в рамках проекта "Национальная предпринимательская инициатива", может начаться уже в мае, а в течение года уже показать первые серьезные результаты, сообщил гендиректор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин на пресс-конференции в РИА Новости. "Мы сделали очень важную, серьезную совместную работу. Третьего мая пройдет Набсовет,... мы надеемся, что Набсовет одобрит наши дорожные карты. Мы также надеемся, что по результатам одобрения Набсовета будут разработаны предельно обязывающие документы, которые позволят все те решения, которые в картах заложены, начать реализовывать с мая месяца и уже в этом году получить серьезный эффект", - сказал он. Дорожные карты по упрощению процедур получения разрешений на строительство, ускорению и упрощению таможенных процедур, упрощению процедур подключения к сетям и поддержке экспорта были подготовлены в рамках проекта "Национальная предпринимательская инициатива", который реализует АСИ. Цель данного проекта - упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории России процедур по ведению бизнеса. Сейчас в работе находится всего 22 таких дорожных карт. После майских праздников АСИ планирует запустить еще четыре новые дорожные карты. "Думаю, будет такая же интенсивная работа (как и над предыдущими дорожными картами)", - сказал Никитин. Быстрое и масштабное строительство "Открою страшную тайну: наша рабочая группа называется "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" и даже наша рабочая группа называется так, но это не является нашей целью. Улучшение климата вообще не является нашей целью. Это средство, цели гораздо более глубокие и важные для всей страны", - сказал на пресс-конференции руководитель профильной рабочей группы Леонид Казинец. Он пояснил, что если будет реализована большая часть предложений, содержащихся в дорожной карте, то сроки строительства в стране уменьшаться в 3 раза. По его словам, сейчас сама стойка занимает в 3-4 раза меньше, чем весь цикл, все остальное время тратится на всевозможные согласования и различные бюрократические процедуры. По мнению участников группы, сокращение сроков строительства скажется и на объемах капиталовложений в производства, и на цене жилья. "Большое количество усилий и средств уходит на преодоление процедур и различных бюрократических барьеров,... проект становится дешевле... Если себестоимость упадет в два раза, а строить будут в три раза больше, это значит, что жилье станет в два раза дешевле, в пределе этой границы", - сказал он, добавив, что не стоит исключать и влияние фактора спроса, однако тенденция на снижение стоимости жилья определенно будет. В дорожной карте предлагается отменить категории земель, упростить приобретение участков для промышленного строительства и облегчить зонирование под промышленные нужды. Кроме того, участники групп считают, что с 1 января 2014 года необходимо законодательно установить, что в государственной и муниципальной собственности может находиться не более определенного процента земель населенных пунктов. Все остальное должно быть приватизировано. Еще одно предложение из дорожной карты - ввести уведомительный порядок начала строительства. "При наличии у застройщика правоустанавливающих документов на участок, наличии документов территориального планирования и положительного заключения экспертизы по проектной документации строительство начинается в уведомительном порядке через 30 дней после рассылки пакета документов при отсутствии возражений со стороны уполномоченных органов", - говорится в дорожной карте. Кроме того, авторы карты предлагают усилить прокурорский надзор на строительном рынке, упразднить полномочия Минрегиона в части госнадзора за градостроительной деятельностью. Выйти на внешние рынки и там остаться "Увеличения экспортеров на 10% от 2011 года я надеюсь, мы сможем достичь уже в 2013 году", - сказал руководитель рабочей группы "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта", гендиректор ОАО "ЭКСАР" Петр Фрадков. Он пояснил, что меры, предложенные в соответствующей дорожной карте, будут реализованы до 2015 года. При этом авторы карты ставили задачу вдвое увеличить число российских экспортеров к 2018 году. Кроме того, РФ необходимо существенно нарастить объемы несырьевого экспорта, переломить тенденцию к снижению в экспорте доли товаров высокой степени обработки. В качестве мер по решению поставленных задач участники проекта предлагают сформировать общенациональную систему поддержки экспорта. В первую очередь до июля 2013 года необходимо разработать национальную экспортную стратегию РФ сроком до 2020 года, а также стандартные пакеты услуг для экспортеров, доступные как на уровне федерального центра, так и регионов и торгпредств. Кроме того, предлагается создать отдельный департамент при Минэкономразвития по поддержке экспорта и Совет по развитию экспорта при президенте РФ. Еще одним органом в этой сфере может стать Ассоциация экспортно-ориентированных несырьевых регионов РФ, которую надо создать также к июлю 2013 года, считают авторы дорожной карты. Ряд мер касается упрощения и ускорения административных и фискальных процедур, расширения ассортимента и повышения доступности финансовых услуг для экспортеров, развития региональной инфраструктуры поддержки экспорта и развития элементов самоорганизации в среде экспортеров. Доступ к энергии Дорожная карта "Повышение доступности энергетической инфраструктуры" ставит своей целью сократить время на прохождение всех этапов подключения с нынешних 281 дня до 45 дней в 2015 году. "Эффект быстрых побед уже может быть достигнут в следующем году за счет изменения в ряде нормативных актов, причем не нужно изменение федеральных законов. Уже начиная с 2017 года мы можем улучшить и по этапам, и по срокам, и по стоимости положение в части технологического присоединения", - сказал директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. Рабочая группа предлагает создать условия для сокращения сроков и этапов технологического присоединения, снизить тарифы, повысить уровень раскрытия информации, а также заняться повышением эффективности использования существующих ресурсов сетевых организаций. Таможенные процедуры Дорожная карта "Совершенствование таможенного администрирования" по ряду пунктов осталась не согласованной с Федеральной таможенной службой. В частности, разногласия возникли по вопросу увеличения скорости прохождения таможни на автомобильных пунктах пропуска на границе. "Мы просили разрешить сокращение сроков при наличии целого ряда условий, наличии соответствующей инфраструктуры, когда товары и автомобили не идентифицированы как рисковые", - сказал руководитель рабочей группы "Совершенствование таможенного администрирования", вице-президент "Деловой России" Виталий Сурвилло. Рабочая группа предлагает снизить до 70 минут сроки проведения операций таможенными органами в 2013 году, и до 20 минут - в 2020 году. В железнодорожных пунктах пропуска необходимо сократить эти сроки до 2 часов к 2013 году. "Самая непонятная для меня личная неудача - я не понял, почему мы не нашли понимания с таможней в вопросах по саморегулируемым организациям", - сказал Сурвилло. В целях развития института таможенных представителей рабочая группа предложила наделить СРО полномочиями по ведению реестра таможенных представителей. Еще один пункт, по которому авторы дорожной карты ждут мнения ФТС, - это изменения в КоАП в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил. Так, предлагается установить порог непривлечения к ответственности за правонарушения, не представляющиеся существенной угрозой для общества и государства, связанных с недостоверным декларированием или недекларированием товаров (от стоимости товаров, например, до 2 тысяч евро или суммы неуплаченных таможенных платежей, например, до 200 евро). Кроме того, можно отказаться от привлечения к административной ответственности в случае их добровольного устранения. "Ждем позиции таможни и по этому вопросу", - сказал руководитель группы. При этом он пояснил, что между бизнесом и ФТС накопился большой груз недоверия, хотя последнее время ситуация меняется. "Хотя принято считать, что у нас Федеральная таможенная служба во многих СМИ представляется как источник зла, на самом деле очень многие проблемы, связанные с пересечением товаром границы, объясняются не позицией ФТС, а позициями других органов федеральной власти, начиная от Росграницы, Роспотребнадзор, Россельхознадзор и других", - отметил Сурвилло. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |