19.05.2005  Республика Татарстан: малому бизнесу рассказали о выгодах внедрения IT-технологий

   В Торгово-промышленной палате Республики Татарстан прошел семинар для малого и среднего бизнеса «Информационные технологии как бизнес-инструменты», организованный в рамках «Недели цифровых технологий Intel и ТрансТелеКом».
   Корпорация Intel уже шесть лет реализует в России и СНГ стратегическую программу поддержки малого и среднего бизнеса. В компании считают, что именно этот сегмент экономики, который уже сейчас дает 30% ВВП РФ, нуждается в современных IT-решениях для дальнейшего развития. Однако у большинства малых и средних предпринимателей пока отсутствует понимание того, насколько может помочь их бизнесу использование информационных технологий. Так, в списке приоритетов, которые составляют для себя руководители фирм, они пока стоят лишь на 10 месте. Впрочем, целью семинара было не только продемонстрировать бизнесменам преимущества цифровых технологий, но и подсказать, как можно их внедрить, не нанося удар по бюджету фирмы.
   По словам представителя Intel Михаила Шайхиева, преимущества, которые дает предприятию внедрение информационных технологий, можно разделить на финансовые, маркетинговые и управленческие. Во-первых, бизнес становится более прозрачным, растет его стоимость. Во-вторых, маркетинговые кампании, которые проводятся с помощью электронной почты и собственного web-сайта, являются более эффективными. В третьих, корпоративная сеть, использование электронной почты внутри компании, доступ сотрудников к сети Интернет и электронный документооборот влияют на систему менеджмента, делая его более гибким и оперативным.
   В Intel учли и то, что у предпринимателей редко появляются свободные средства, еще реже они используются на приобретение дорогой техники. Поэтому корпорация сотрудничает с тремя банками (Сбербанк РФ, «ФИНЭКО БАНК» и Московский международный банк), которые предлагают малому и среднему бизнесу кредитные программы, рассчитанные на приобретение информационных технологий. Главное их отличие от других кредитных предложений - в более мягких требованиях к документам, которые должны предоставить предприниматели, и низких процентных ставках.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Время и деньги"