26.04.2012  Омская ТПП: обсудили вопросы регистрации прав и кадастрового учета

   Вопросы регистрации прав и кадастрового учета обсудили за круглым столом в Омске.
   В течение двух часов в конференц-зале Областной библиотеки им. Пушкина более 30 представителей омского бизнеса имели возможность получить информацию по заданной теме из первых уст и услышать квалифицированные ответы на свои вопросы.
   В заседании круглого стола от бизнеса приняли участие руководители предприятий и компаний, представляющих такие сферы, как
   сельское хозяйство, пищевая и перерабатывающая промышленность, деревообрабатывающая и мебельная промышленность, химическая промышленность, услуги, торговля, финансовая деятельность, наука и образование.
   Накануне мероприятия Омская ТПП в рамках Соглашения о сотрудничестве между Росреестром и ТПП России на 2011-2012 годы провела среди членов палаты мониторинг фактического состояния оказания услуг территориальным управлением Росреестра.
   В ходе опроса были высказаны замечания, предложения по улучшению деятельности федеральной структуры.
   Открыла заседание вице-президент Омской ТПП Ирина Кичигина. Она рассказала присутствующим о плане мероприятий на 2012 год по реализации Соглашения о сотрудничестве между Росреестром и ТПП РФ. Затем до сведения участников круглого стола были доведены итоги мониторинга, проведенного Омской ТПП в 2011 году и в I квартале 2012 года в рамках организованной на базе ТПП РФ и территориальных ТПП системы независимого общественного контроля качества и доступности государственных услуг, предоставляемых Росреестром.
   На вопросы предпринимателей отвечали представители Управления Росреестра по Омской области, Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Омской области, Федерального государственного бюджетного учреждения «Земельная кадастровая палата» Росреестра по Омской области.
   Руководители ряда омских предприятий высказали пожелание увеличить сроки, отведенные для подготовки документов, которые в настоящее время законодательно определены «в течение 5 дней. Также, по мнению предпринимателей необходимо ввести такое понятие как «срочность оформления документов». В качестве примера в этом направлении была приведена работа паспортно-визового сервиса.
   Отдельным предметом для претензий стал существующий порядок оформления очередности в Росреестре. Было указано на его несовершенство, на имеющие место лазейки для так называемых посредников. А, тем не менее, по словам одного из участников заседания, «велосипед здесь изобретать нет необходимости». Отлично налажена такая работа, к примеру, в Областной налоговой службе.
   Заместитель руководителя Управления Росреестра по Омской области Елена Ефременко согласилась с высказанными замечаниями и сообщила, что в ближайшее время этот процесс будет отрегулирован.
   Елена Ефременко рассказала, что сегодня в Управлении Росреестра в Омской области ведется подготовительная работа по созданию Общественного совета. Чиновники надеются, что с его созданием во многом удастся снять напряжение по возникающим вопросам взаимодействия бизнеса и власти при получении государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
   По итогам заседания круглого стола будет принята Резолюция, куда войдут все прозвучавшие на мероприятии предложения по оптимизации работы Управления Росреестра в Омской области. Резолюция будет направлена в федеральный Росреестр и ТПП России, сообщает пресс-служба Омской ТПП.
   ИА "Альянс Медиа"