24.04.2012 Е.Савченко призвал чиновников начать реальную борьбу с нелегальными такси Вопрос борьбы с извозчиками вне закона стал предметом обсуждения на еженедельном малом заседании правительства Белгородской области. Губернатор Евгений Савченко предложил создать в регионе колл-центр, в который бы легальные таксисты сообщали о своих нелегальных коллегах. Обсуждение темы функционирования такси в регионе было инициировано крупнейшими легальными игроками на рынке этого вида услуг. Речь идёт о компаниях, которые с нового года привели свою работу в соответствие требованиям нового законодательства, регулирующего вопросы извоза. В целом, по словам начальника управления дорог общего пользования Константина Полежаева, с начала года структура выдала 1 607 разрешений для автомобилей-такси: 434 – для юрлиц и 1 173 – для индивидуальных предпринимателей. В то же время, по оценкам чиновников, реальная численность работающих такси в области составляет порядка 2,5 тысячи единиц, т.е. около тысячи работают нелегально. Только в Белгороде и Старом Осколе, по данным Константина Полежаева, насчитывается как минимум по 16 фирм нелегальных такси, которые представляют собой диспетчерские, координирующие «заказные автомобили». Начальник УМВД по Белгородской области Виктор Пестерев отметил, что до 13 апреля сотрудники ГИБДД формально не имели права штрафовать нелегалов. С этой даты законодательно проблема решена, и на сегодняшний день инспекторы привлекли при помощи суда к ответственности уже 111 таксистов. Что касается самих диспетчерских, то по линии полиции их работа, по заявлению Пестерева, «взята на особый контроль». В то же время начальник ГИБДД области Николай Смоляков заявил, что структура готова предоставлять руководству компаний-такси и информацию о нарушениях со стороны вполне легальных водителей, дабы к ним применялись различные санкции внутри коммерческих структур. Заместитель губернатора, начальник департамента финансов и бюджетной политики области Владимир Боровик обратил внимание полиции на необходимость борьбы с нелегальными такси как с незаконным предпринимательством, чем должен заниматься ОБЭП. Вместе с тем проверяющие организации и ГИБДД все проверки, по мнению Боровика, должны начинать именно с нелегального сектора, а не с законных извозчиков. На повышенную бюрократизированность процесса получения разрешения пожаловались и сами предприниматели. Представитель «Городского такси» заявил, что таксисты сталкиваются с излишним сбором документов при смене авто. В результате губернатор потребовал минимизировать процедуру и свести её к реально работающей схеме одного окна. По поводу же своих нелегальных коллег функционер «Городского такси» заявил, что такие извозчики де-факто вытесняют законные компании с рынка. Обсуждая методы борьбы с частными извозчиками Евгений Савченко отметил нежизнеспособность предложения чиновников, чтобы пользователи услуг такси сообщали о бомбилах, так как людям чаще всего нужно просто-напросто добраться из точки А в точку Б. Губернатор предложил в управлении дорог создать колл-центр, в который сами законные таксисты смогли бы отправлять информацию о нелегалах. «Необходимо, чтобы в дневное время функционировал колл-центр. Все легальные таксисты должны знать этот номер телефона и сообщать номер машины и другие данные извозчиков, работающих нелегально. Люди все должны работать в легальном режиме. Увидел – сообщи о нём. Анонимность гарантируется», – подчеркнул глава региона. Губернатор обратил внимание на формализм и отсутствие действий со стороны чиновников и призвал управление дорог, региональное управление Ространснадзора и ГИБДД начать реальную кампанию по борьбе с нелегальными такси, сообщает ИА "Бел.ру". ИА "Альянс Медиа" |