19.02.2008  Новая транспортная стратегия полностью использует транзитный потенциал страны

   Цели и задачи транспортной стратегии России до 2030 года на всероссийском круглом столе «Формирование транспортной стратегии России на период до 2030 года», состоявшемся 19 февраля в ТПП РФ, представил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
   По его словам, предыдущая стратегия развития транспорта РФ до 2020 года разрабатывалась в период перехода российской экономики к устойчивому росту, но при смене сценариев развития экономики с экспортно-сырьевого на инновационный транспортная стратегия должна быть соответствующим образом скорректирована.
   Разрабатываемый сегодня ее вариант должен определить приоритеты, меры и методы создания в России инновационной транспортной системы, обеспечивающей качественно новый уровень транспортных услуг.
   И.Левитин подчеркнул, что новой стратегической целью является превращение России в одного из лидеров глобальной экономики. Подобные изменения требуют формирования новой долгосрочной транспортной политики: на новом этапе развития России транспортная система должна определять активную позицию государства по формированию условий для социально-экономического развития страны, роста конкурентоспособности, снижения транспортных издержек.
   «Мы должны создать условия для опережающего развития транспортной системы в России и рынка транспортных услуг», - сказал И.Левитин.
   При разработке стратегии, по его мнению, в первую очередь следует создать предпосылки для повышения конкурентоспособности российских транспортных компаний, максимально реализовать транзитный потенциал страны, обусловленный особым географическим положением России на континенте, создать в России единую, гибкую к изменениям мировой конъюнктуры и контролируемую транспортную систему, усовершенствовать транспортно-логистические технологии, упростить доступ рядового потребителя и бизнеса к качественным, безопасным и экологичным транспортным услугам.
   «Стратегия должна сбалансировать интересы власти, бизнеса и общества», - считает И.Левитин.
   Министр также указал на важность создания инвестиционной привлекательности отечественной транспортной системы.
   Минтранс РФ поддерживает идею создания государственной компании, которая взяла бы на свой баланс все автомобильные дороги России. К основным задачам госкомпании И.Левитин отнес привлечение инвестиций, а также работу с местными властями по развитию придорожной инфраструктуры.
   Говоря об инвесторах, министр сказал, что это могут быть как иностранные, так и отечественные компании. При этом основным критерием их работы по повышению качества автодорог является качество оказываемых услуг. И.Левитин напомнил, что сейчас функции на содержание автомагистралей возложены на Росавтодор, в структуре которого действует 300 предприятий, занимающихся строительством и текущим ремонтом автодорог. По словам И.Левитина, существующая система управления автодорогами не отвечает современным требованиям. Он подчеркнул, что с 2011 года все дороги федерального значения будут взяты на полное государственное финансирование, на эти цели из федерального бюджета планируется выделить 120 млрд рублей. Министр не исключил, что часть автострад будет передана под концессионное управление и они будут платными.
   По информации министра, ежегодно субъекты РФ направляют 300 млрд рублей на содержание дорог регионального и местного значения.
   Новая транспортная стратегия обязательно должна быть увязана и гармонизирована со всеми документами и стратегиями, определяющими параметры развития государства на долгосрочную перспективу, такими, например, как стратегии развития смежных отраслей - транспортного машиностроения и производства строительных материалов, заключил И.Левитин.
   ИА "Альянс Медиа"