23.04.2012 Российская индустрия детских товаров должна стать конкурентоспособной Совет Федерации считает, что отечественная индустрия детских товаров должна стать конкурентоспособной. «Национальная стратегия должна стать достаточно емким, многоплановым и системным документом, объединяющим усилия общества, государства и бизнеса. И важная часть этой работы – обеспечение российских семей качественными и безопасными детскими товарами», - заявила заместитель председателя Совета Федерации, председатель Попечительского совета Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Светлана Орлова на заседании совета, посвященного вопросам развития рынка отечественных товаров для детей. По мнению вице-спикера СФ, предприятия – участники Ассоциации сегодня признаны рынком, «они сумели сохранить отрасль, зачастую вопреки обстоятельствам». Отрасль качественно растет, и не только в объеме рынка, достигающем уже 500 млрд рублей, заметила С.Орлова. Сенатор напомнила, что 18 февраля в Красноярске на заседании Экспертного Совета Агентства стратегических инициатив был представлен проект концепции кластера по производству детских товаров. «Предложение было поддержано, есть поручения главы правительства РФ, касающиеся тех позиций, за которые мы несколько лет «воевали». Это и коды, и кластер по производству детских товаров, и признание значения отрасли на государственном уровне», - сообщила вице-спикер СФ. По ее мнению, необходимо, чтобы идеи и предложения по развитию отрасли стали законами и нормативными актами, а сама отрасль – конкурентоспособной. Однако, считает С.Орлова, для этого необходим комплекс мер государственной поддержки индустрии детских товаров. По словам сенатора, общество мало знает об успехах российских предприятий, а ведь в тяжелый послекризисный 2010 год они добивались роста по импортозамещению на 30-40 процентов. «У нас есть примеры производителей, которые поставляют наши игрушки в Китай, при том, что в КНР ввозные пошлины на российские игрушки 50 процентов. Тогда как на китайские игрушки в Россию – 15%», - отметила вице-спикер. С.Орлова подчеркнула, что возрождение индустрии детских товаров – это не только формирование здоровой развивающей среды детства, но и стимул для социально-экономического развития регионов. Например, в ряде областей готовятся собственные целевые программы по детским товарам. Ассоциацией подготовлены предложения по созданию отраслевого кластера в Московской области, отраслевой промышленной зоны в Санкт-Петербурге, предложения по развитию отрасли в Москве. Говоря о развитии отрасли, С.Орлова напомнила, что необходимо учитывать тот факт, что с точки зрения экономики мы живем, по сути, в новой стране, в общем экономическом пространстве России, Белоруссии и Казахстана. И становление Евразийского экономического сообщества, Таможенного союза, предстоящее вступления Российской Федерации в ВТО также определяют насущную необходимость консолидации усилий и координации стратегий органов государственной власти, предпринимательского сообщества, общественных объединений. Касаясь предстоящих задач Ассоциации, сенатор выделила работу по воспитанию национальной и религиозной толерантности. «Ее надо вести в медиапространстве, в том числе и через анимацию, компьютерные игры, обучающие программы. Без собственных фильмов, мультфильмов, игр и игрушек нет и реального патриотического воспитания. Необходимо вернуть героев, которые учат уважению к своим традициям, культуре, к своим армии и флоту», - цитирует слова вице-спикера пресс-служба Совета Федерации. ИА "Альянс Медиа" |