22.04.2012 Рынок рунета расширяется за счет регионов, блогеров и онлайн-туризма Мировая аудитория российского Интернета составляет 80 млн пользователей в месяц, подсчитали в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). В Сети наши мужчины читают новости, женщины занимаются шопингом, а молодежь «зависает» в социальных сетях. Как заявил директор ассоциации Сергей Плуготаренко, о росте пользовательской активности можно судить по количеству поисковых запросов. В прошлом году этот показатель составил 350 млн. Если же говорить о пользователях, проживающих на территории России, то их количество составило 57 млн., что на 15% больше, чем в прошлом году. Оценку размеров рунета считает немного завышенной президент Фонда общественного мнения (ФОМ) Александр Ослон. «По нашим подсчетам, рунет насчитывает чуть более 50 млн пользователей», – сообщил эксперт. Социологи ФОМ выяснили, что на фоне лидирующих по проникновению Интернета Москвы и Санкт-Петербурга перспективы приобретают Тюменская, Иркутская и Нижегородская области. Там ожидается максимальный прирост численности интернет-аудитории в среднем на 130 тыс. человек. «Почти половина пользователей рунета – это люди в возрасте 25–45 лет, – рисует портрет российского интернет-пользователя представитель компании TNS Руслан Тагиев. – Второй по численности является группа в возрасте более 45 лет – их среди пользователей рунета 24%». «Данная группа в Интернете ищет новости и аналитику, – дополняет профессор ВШЭ Екатерина Лубза. – Новости предпочитают больше мужчины. Слабый пол в Интернете занимается шопингом. Хотя контент и интересы более зрелых женщин – культура. А вот социальными сетями интересуется в основном молодежь». По данным РАЭК, объем рынка электронной коммерции вырос на 30% и составил 310 млрд. руб. Самый быстрорастущий сегмент – онлайн-игры. Набирает обороты и онлайн-реклама. Ее объем в 2011 году вырос на 56% и стал равен 42 млрд руб. «Объем инвестиций в интернет-компании по итогам 2011 года вырос на 68% по сравнению с 2010 годом, – отмечает руководитель аналитического отдела ГК Broco Александр Новиков. – Совершенных сделок в 2011 году было на 24% больше чем в 2010 году. Из наиболее успешных компаний в России, занимающихся интернет-бизнесом, можно назвать Яндекс и Mail.Ru Group, у которых объем годовой выручки составил 690 и 515 млн долларов». По мнению специалиста, самыми эффективными и популярными являются инвестиции в облачные технологии и веб-дизайн. «Объем инвестиций в интернет-стартапы растет, недостатка денег в России нет, но наблюдается нехватка полноценных проектов и медлительность инвесторов по сравнению с развитыми рынками США, Израиля, особенно на ранних стадиях», – признался инвестиционный аналитик Softline Venture Partners Антон Белоусов. По его словам, сегодня популярно инвестировать в онлайн-туризм. Но выгоднее инвестировать зачастую не в популярные области, а в ту отрасль, в которой разбирается инвестор. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия" |