21.04.2012  Роскошная жизнь, по мнению россиян, в 15 раз дороже «нормальной»

   Почти треть россиян (29%) уверена, что семья из трех человек, проживающая в их городе, может вести роскошную жизнь при доходе 300 тысяч рублей на семью в месяц. В среднем россияне считают, что 1 млн руб. на семью в месяц достаточно для роскошной жизни (жители Москвы и Санкт-Петербурга – 1,5 млн руб.).
   Как отмечает исследовательский холдинг Ромир, это в 15 раз больше того дохода, который россияне считают необходимым для нормальной жизни. В августе 2011 года на вопрос, каким минимальным доходом (в среднем за месяц) должна располагать семья из трех человек для того, чтобы вести «нормальную» жизнь, россияне назвали цифру в 66 тысяч рублей (в Москве – 90 тысяч рублей, в Санкт-Петебурге – 87 тыс.).
   Представления о средней стоимости «красивой жизни» практически не отличаются у мужчин и женщин, однако сильно дифференцированы по возрасту – от 650 тыс. среди респондентов в возрасте до 25 лет до 1,1 млн руб. в старшей возрастной группе.
   В ходе опроса выяснилось, что главным символом роскоши для большинства россиян являются яхты (53% опрошенных). На втором месте в «малом джентльменском наборе» роскошной жизни – элитная недвижимость (42%) и частный самолет (38%).
   Рейтинг предметов роскоши несколько отличается у мужчин и у женщин. Например, на мужчин значительно более сильное впечатление производят яхты (58% против 48% у женщин) и частные самолеты (42% против 34% у женщин). Для женщин большее значение имеет элитная недвижимость (49% против 34% у мужчин).
   Представление о роскошной жизни отличается и у разных возрастных групп. Например, для респондентов до 25 лет главным символом роскоши является эксклюзивный автомобиль. Тогда как для респондентов старше 25 лет, он отодвигается на 4-5 позицию в рейтинге.
   У респондентов среднего возраста – от 25 до 44 – в число лидеров рейтинга (2-е место) попадает частный самолет, тогда как для опрошенных младшей и старшей возрастных групп, он не играет такой важной роли (5-е место).
   Россияне старше 45 лет по-прежнему воспринимают отдых на экзотических островах как одно из основных проявлений роскоши (на 3-м месте в рейтинге). В то время как все респонденты более младшего возраста отводят ему более скромное 6-е место.
   Страной, сильнее всего олицетворяющей для россиян роскошь, стала Франция (33%). Кроме того, в тройку лидеров вошли США (23%) и Великобритания (21%). Интересно, что в десятку стран, вызывающих ассоциации с роскошной жизнью, вошла и Россия (6%).
   Главными поклонниками Франции оказались женщины (46% против 20% у мужчин), кроме того, в их понимании, основными центрами роскоши являются Италия и США. Мужчины считают «роскошными странами» в первую очередь США, Великобританию и Швейцарию.
   Наиболее известными россиянам брендами товаров класса люкс стали Шанель (9%), Дольче и Габбана (9%), Гуччи (8%). Мужчинам лучше всего известны Бентли (11%), Ролекс (7%) и Дольче и Габбана (7%). Рейтинг популярности среди женщин – Диор (12%), Шанель (11%), Гуччи (11%).
   По мнению россиян, предметы роскоши должны облагаться дополнительным налогом на роскошь начиная в среднем с минимальной стоимости в 3,2 млн рублей.
   Хотя довольно значительная доля россиян (40%) готова признать роскошью покупку стоимостью в интервале от 500 тыс. до 1 млн руб. То, что при таком понимании роскоши под налогообложение могут попасть их семейные автомобили, они, судя по всему, не приняли во внимание.
   Ни пол, ни возраст, ни образование, ни даже уровень текущего семейного дохода не оказывают значимого влияния на средний взвешенный показатель «уровня роскоши для налогообложения». Видимо, представление о роскоши и необходимости налога на нее относятся к более глубоким ментальным и ценностным оценкам.
   Лишь 7% участников исследования ответили, что налога на роскошь вообще быть не должно.
   ИА "Альянс Медиа"