19.04.2012  МВД: проблема контрафакта в России стоит довольно остро

   Проблема контрафакта по-прежнему стоит довольно остро в России, эти товары привлекают покупателей, в первую очередь, своей дешевизной, сообщил начальник главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Денис Сугробов.
   "Несмотря на усилия правоохранительных органов, число подделок на рынке по-прежнему велико, и зачастую граждане делают выбор именно в их пользу из-за низкой стоимости, забывая при этом, какой вред здоровью они могут причинить", - сказал собеседник агентства.
   "Мы неоднократно анализировали ситуацию, выясняли, чем же в первую очередь привлекает людей контрафактная продукция, почему именно ей, несмотря на все предупреждения и разъяснения, все же отдается предпочтение. Ответ банален - контрафакт значительно дешевле, и даже те граждане, которые могут позволить себе приобретать легальную продукцию, очень часто просто не хотят, как они считают, тратить деньги впустую и также довольствуются подделкой", - рассказал руководитель главка.
   По его словам, цены на контрафактную парфюмерию, продукты питания, диски в разы ниже, чем на оригинальную продукцию. "Люди покупаются на низкие цены, но при этом забывают, к каким тяжким последствиям может привести использование подделок. Это и аллергические реакции от некачественной одежды, косметики и парфюмерии, возникновение серьезных заболеваний из-за поддельных лекарственных средств и биологически активных добавок, пищевые отравления после употребления некачественных продуктов", - подчеркнул Сугробов.
   Кроме того, отметил он, "не стоит забывать, что высокий уровень контрафакта мешает эффективному развитию экономики, что, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на уровне жизни граждан, в целом".
   Он считает, что в данном случае негативную роль играют и явно завышенные цены на некоторые виды лицензионной продукции. "Например, купить диск с понравившимся фильмом за тысячу рублей в магазине или контрафактный на рынке, но за 150 рублей - дилемма, с которой сталкиваются многие. В итоге совокупность этих факторов и способствует распространению контрафактной продукции", - сказал Сугробов.
   Однако, по его словам, за прошедший год уровень контрафактной продукции, например, в Москве, по данным Минкультуры России, удалось снизить до 49% (по сравнению с 2010 годом). Этот показатель, в первую очередь, касается аудио- и видеопродукции.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"