17.04.2012 Российский авторынок опустился на третье место в европейском рейтинге Согласно свежей статистике, автомобильный рынок России, который в феврале стал вторым по величине в Европе, по итогам прошлого месяца оказался на третьем месте в «европейском первенстве». По данным, полученным аналитическим агентством «Автостат» в национальных ассоциациях автопроизводителей, лидером по реализации автомобилей в марте стала Великобритания – авторынок этой страны увеличился на 1,8% и составил 372,8 тыс. машин. Германия опустилась на второе место по объему автопродаж в Европе: по итогам марта здесь было реализовано 339,1 тыс. легковых машин (+3,4%). В нашей стране продажи легковых автомобилей составили 238,2 тыс. единиц (+14%). На четвертом месте идет Франция, где продажи демонстрируют падение пятый месяц подряд – в марте оно оставило 21,9% до 233,5 тыс. машин. Замыкает пятерку Италия с показателем 138,1 тыс. проданных автомобилей (-26,7%). Заметим, что, согласно цифрам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), представленным чуть ранее, в марте продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 13% против 25% в феврале. Таким образом, и европейцы зафиксировали резкое замедление нашего рынка. Согласно подсчетам, в первом квартале россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 17,1 млрд долларов. Это на 48% больше, чем в первом квартале 2011 года, когда россияне расстались с 11,5 млрд долларов. При этом почти 92% выручки (15,6 млрд долларов) собрали дилеры иномарок. И лишь 8% пришлось на долю отечественных автомобилей. Большая часть выручки достается продавцам Москвы и области – 23,7% (3,9 млрд долларов); Санкт-Петербург, включая Ленинградскую область, занимает 6,1% рынка (1 млрд долларов). На третьем месте – Республика Татарстан с долей 4,4% (750 млн). Следом идут Тюменская область 3,9% (658 млн) и Краснодарский край 3,7% (637 млн). В ТОП-10 регионов по выручке на российском рынке входят также Свердловская область, Башкортостан, Самарская, Челябинская и Нижегородская области. По словам экспертов, на столь существенный рост суммы повлияло несколько факторов. С одной стороны, вырос объем продаж, но все же большую роль сыграла ценовая переориентация покупателей. В январе-феврале прошлого года на рынке еще было много дешевых отечественных марок, которые уже сняты с производства. Поэтому потребитель переориентировался на более высокую ценовую категорию. В частности, «АвтоВАЗ» решил окончательно прекратить производство классической модели Lada 2107, которая всегда была очень популярной из-за своей низкой цены. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия" |