15.04.2012  Исследователи научились рассчитывать ВВП страны по поисковым запросам

   
   Интернет-пользователи из стран с более высоким валовым внутренним продуктом (ВВП) на душу населения чаще ищут информацию о будущем, чем о прошлом. Такие выводы были сделаны в ходе количественного анализа поисковых запросов поисковой системы Google. Европейская комиссия выделила на исследования в этой области средства в размере 1 миллиард евро.
   Новое исследование демонстрирует наличие связи между поведением в онлайн-пространстве и реальными экономическими индикаторами.
   "Интернет все глубже вплетается в ткань глобального общества", - сказала Хэлен Сюзанна Моат, доцент с кафедры математики Университетского колледжа Лондона и одна из соавторов исследования.
   "В ходе использования этого гигантского информационного ресурса, генерируется огромное количество данных, касающихся наших текущих интересов и забот. В данном конкретном случае, мы попытались найти связь между деятельностью в интернете и реальными мировыми индикаторами социально-экономического благосостояния, например ВВП на душу населения", - сказала Моат.
   Команда, состоящая из четырех ученых, исследовала поисковые запросы в Google из 45 стран в 2010 году, сообщает globalscience.ru. Им удалось рассчитать соотношение между объемами поисков о следующем годе (2011) и поисков о предыдущем годе (2009), который они назвали 'индексом направленности в будущее'. Команда проанализировала более 45 миллиардов поисковых запросов по всему миру с помощью Google Trends.
   Они сравнили индекс направленности в будущее с душевым ВВП каждой из стран и обнаружили сильную тенденцию, согласно которой пользователи из стран с более высоким ВВП чаще делают запросы о будущем.
   По мере роста Интернета и других технологических систем, возрастают объемы генерируемой информации. Эмпирический анализ этих данных предоставляет возможность связать их с социальными явлениями реального мира, начиная с эпидемий гриппа и заканчивая объемами торгов на фондовой бирже.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам MK.ru