13.04.2012  Общественный совет при Минтрансе РФ обсудил проблемы летчиков и автошкол

   11 апреля под председательством члена Общественной палаты России Анатолия Кучерены прошло заседание Общественного совета Министерства транспорта РФ.
   На заседании была рассмотрена деятельность транспортных профессиональных союзов на примере Профсоюза летного состава. С информацией по этому вопросу выступил президент Профсоюза летного состава (ПФЛ) Мирослав Бойчук. Он сообщил, что в авиационной отрасли работают несколько профсоюзов, и члены Профсоюза летного состава составляют лишь одну десятую часть. В связи с этим, при заключении коллективного договора членам ПФЛ не всегда удается добиться своих целей.
   М. Бойчук привел пример альянса «Скай Тим», куда входит 10 авиакомпаний. Все летные профсоюзы альянса имеют отдельный коллективный договор. «Это позволяет прописать все особенности, которые присущи такой специфической профессии, как пилот», - подчеркнул М. Бойчук.
   На вопрос А. Кучерены, каким образом можно создать профсоюз, статс-секретарь-заместитель министра транспорта Сергей Аристов отметил, что никакого циркуляра быть не может. Существует Федеральный закон, регулирующий профсоюзную деятельность, обязанности и требования работодателя и исполнительной власти. «В транспортном комплексе существует много профсоюзов, есть удобные и неудобные», - сказал С. Аристов, отметив при этом, что он часто встречается с М. Бойчуком, но впервые слышит о том, что существуют запреты на создание профсоюзов.
   По словам заместителя министра транспорта Валерия Окулова, коллективный договор – это сильнейший инструмент по консолидации коллектива, разбегаться по специализации – это неправильно. Администрация, при обсуждении коллективного договора, должна приглашать представителей всех профессиональных организаций. «К сожалению, амбиции ряда профсоюзных лидеров не позволяют им сесть за стол переговоров вместе с техниками, инженерами и другими специальностями», - сказал В. Окулов.
   Он отметил, что профсоюз авиаработников добровольно отказывается принимать участие в подготовке коллективного договора. При этом все те положения, которые касаются специфики летного труда, включаются в обязательном порядке в коллективный договор. По словам В. Окулова, требование, чтобы коллективный договор был заключен с этой специализацией, имеет место, но его не разделяет большинство летного состава. Никаких претензий с их стороны, что существует единый коллективный договор, нет, отметил он.
   По мнению В. Окулова, связывать снижение уровня безопасности с отсутствием общественной организации «недобросовестное заявление». Один из ключевых вопросов в обеспечении безопасности – это персональная ответственность, сказал В. Окулов. При этом он отметил, что «наличие в авиакомпании профсоюзной организации – это полезная вещь. Разводить профсоюзы по специализации – это вопреки интересам авиакомпании и отрасли».
   Как сообщает пресс-служба Минтранса России, члены Общественного совета также заслушали информацию президента Ассоциации юношеских автошкол Ольги Никоновой о реформировании системы подготовки и допуска водителей к управлению автотранспортными средствами. Подчеркнув, что эффективность работы транспортных отраслей зависит от подготовки кадров, О. Никонова остановилась на существующих проблемах, на несовершенстве законодательства в этой сфере. В частности, она обратила внимание на существование нормы, допускающей «самоподготовку» водителей автотранспортных средств.
   Особая озабоченность на заседании была высказана по вопросам подготовки водителей автобусов и грузовых автомобилей, а также по подготовке водителей из стран СНГ. А. Кучерена предложил рассмотреть этот вопрос на Комиссии по безопасности дорожного движения.
   О ходе реализации Плана законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации в 2011 году и о Плане законопроектной деятельности Минтранса России на 2012 год рассказал директор департамента законопроектной деятельности Минтранса России Алексей Дружинин. В 2011 г. приняты 11 федеральных законов, разработанных Минтрансом России. В 2012 г. будет проводиться работа по 79 законопроектам. А. Дружинин также рассказал о проблемах, которые возникают у Минтранса при согласовании нормативно-правовых актов с другими ведомствами.
   ИА "Альянс Медиа"