10.04.2012  Американские автопромышленники ищут способы пробиться на российский рынок

   Американские производители автокомпонентов намерены укрепить свои позиции на российском рынке. В Россию приезжает большая делегация представителей соответствующих американских компаний. Наша страна может помочь американцам преодолеть кризис в их автоиндустрии.
   «Представители 13 американских компаний – производителей оборудования, автомобильных двигателей, электрических и электронных компонентов, деталей отделки салонов, выхлопных систем, кондиционеров, подушек безопасности и других автокомпонентов посетят Москву, Самару и Санкт-Петербург для поиска потенциальных партнеров по бизнесу в России», – говорится в сообщении торгового представительства в России министерства торговли США.
   Среди компаний – Bushwacker Inc., Camaco LLC, Cincinnati Test Systems Inc., Cyclo Industries Inc., Dana Holding Corporation, Designetics Inc, Federal-Mogul Corporation, Fluxtrol Inс, Hoosier Gasket Corporation, Inductoheat Inc, Keystone Automotive Operations Inc, Swift Engineering Inc. и Warren Distribution Inc.
   В ходе визита планируется проведение индивидуальных встреч с заранее отобранными потенциальными партнерами: предприятиями, агентами, дистрибьюторами и кандидатами для создания совместных предприятий.
   «Фирмы – участники делегации смогут получить представление о российском рынке, установить контакты с партнерами в данной отрасли, оптимизировать стратегии ведения бизнеса, а также начать новые проекты, что в конечном итоге увеличит объем американского экспорта в Россию. Также запланированы встречи с представителями местной власти в регионах и проведение официальных приемов», – отмечается в сообщении.
   Делегацию американских производителей будет возглавлять замминистра торговли США Мишель О'Нил. «Россия является самым быстрорастущим автомобильным рынком Европы. Это важный торговый партнер, который предлагает выгодные возможности для американских автопроизводителей», – сказала она.
   Высокие темпы роста российского авторынка подтверждают в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По ее данным, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 39% в 2011 году (на 740 тыс. 614 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с 2010 годом).
   «В России лет пять назад была принята концепция развития автопрома. В соответствии с этой концепцией сначала на российский рынок вошли производители автопрома, теперь им надо, чтобы на рынок пришли автокомпонентщики. Этот процесс идет уже активно. К нам ездят производители автокомпонентов из разных стран: из Кореи, Германии, Японии. Причем приезжают они более представительными делегациями – и по 20, и по 40 человек. Часть из них уже представлены на нашем рынке. Но этот процесс идет постоянно, поэтому присутствие иностранных автокомпонентщиков перманентно расширяется», – говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
   В противовес росту российского рынка автомобильный рынок США не может дать серьезных темпов роста со времен кризиса, хотя динамика положительная. Американские компании, в особенности флагман General Motors, уступают покупателя азиатским экономичным моделям. По оценкам аналитиков, опрошенных Bloomberg, доли американских производителей на авторынке США могут сократиться в этом году, поскольку их японские конкуренты будут активно восстанавливать производство после стихийных бедствий 2011 года. Обама уже в январе 2012 года призывал американские компании активнее участвовать в деле освоения российского рынка.
   По мнению экспертов, российские производители автокомпонентов пострадают от активного прихода игроков из-за рубежа. Но не все. «Есть два типа отечественных производителей автокомпонентов. Те, кто поставляет компоненты на производство машин старого модельного ряда и не вкладывается в модернизацию, – для таких автокомпонентщиков останется только вторичный рынок и старый модельный ряд. Но они могут долго существовать, поскольку в России машины эксплуатируются не один десяток лет. Часть предприятий обанкротится», – прокомментировал Сергей Целиков.
   «Второй тип отечественных автокомпонентщиков – это те, кто работает совместно с иностранными компаниями. На их работе приход новых игроков никак не отразится, поскольку рынок в целом будет расти. Сейчас идет формирование новой автокомпонентной индустрии, поскольку приходят иностранные игроки, которые создают с отечественными производителями совместные предприятия. Сегодня на российском рынке присутствуют 70–80 иностранных автокомпонентщиков. Планируется, что через пять лет их станет 150», – прокомментировал Сергей Целиков.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Взгляд"