02.04.2012 В Омской ТПП прошел круглый стол по проблемам удаленной торговли В Омске состоялся круглый стол «Рынок удаленной торговли в России: роль и место в региональных экономиках», организованный подкомитетом по удаленной торговле Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ и Омской ТПП. Участники круглого стола обсудили актуальные вопросы рынка удаленной торговли в России, его региональную специфику, объемы и динамику роста, а также проблемы контроля качества продукции и особенности организации бизнес-процессов. Сторону бизнеса на круглом столе представили компании прямых продаж (Amway, Oriflame), интернет-магазины (market-omsk, Спасик и др.) и логистические компании (Почта России, EMS, DHL). В мероприятии приняли участие: · заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области Елена Олейник; · заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области; начальник отдела торговли и услуг Управления экономического развития Министерства экономики Омской области Владимир Путий; · заместитель начальника Управления развития предпринимательства и потребительского рынка Департамента экономической политики Администрации города Омска Иван Седлик, · представители бизнес-объединений и ассоциаций, общества защиты прав потребителей. Платформой для обсуждения стал доклад заместителя председателя подкомитета Александра Чекарева, в котором были приведены ключевые тенденции развития отрасли, а также промежуточные итоги работы подкомитета и планы на 2012 год. «В 2011 году рынок удаленной торговли в России достиг 495 млрд рублей, продемонстрировав трехкратный рост за последние пять лет. Вместе с тем, текущая стадия развития рынка характеризуется стремлением делового сообщества к выработке единого подхода в преодолении общеотраслевых проблем, таких как низкая информированность и правовая неграмотность потребителей, и несовершенство ряда правовых норм», — прокомментировал заместитель председателя подкоммитета по удаленной торговле Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ Александр Чекарев. Представители бизнеса и власти Омской области считают необходимым начать учитывать сегменты удаленной торговли в статистике и активизировать внедрение практик саморегулирования данной отрасли. «Организации малого бизнеса предоставляют статистические данные по совокупному товарообороту, не выделяя отдельно сегменты удаленной торговли. Это связано с тем, что, несмотря на возможность предоставления отчетности с разбивкой по отдельным кодам ОКВЭД, нет соответствующего обязательства компаний предоставлять информацию по отдельным статьям, — отметила Елена Олейник, заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области. – В то же время необходимо продолжать работу над терминологической базой и разрабатывать соответствующую методологию учета на федеральном уровне». «С 2009 года действует этический кодекс Ассоциации прямых продаж, который устанавливает правила игры, создающие устойчивую практику работы добросовестных участников рынка с потребителями и партнерами. В значительной степени благодаря кодексу за 2010 год на компании-членов АПП не было подано ни одной жалобы. Компания Amway входит в Ассоциацию прямых продаж и считает необходимым неукоснительно исполнять взятые на себя обязательства, тем самым задавая высокий стандарт работы в индустрии, – сообщила Ольга Колмыкова, региональный менеджер по развитию бизнеса ООО «Амвэй». Участники круглого стола обсудили достоинства и недостатки добровольных и обязательных норм саморегулирования и пришли к выводу, что, с учетом существующей практики, обязательных СРО и уровня развития гражданского общества, в России нет экономически обоснованных причин формирования СРО. Напротив, существуют успешные примеры добровольного саморегулирования. Что касается специфики ведения бизнеса удаленной торговли в регионе, в настоящее время наблюдается тенденция смешивания торговых форматов для обеспечения более качественного обслуживания покупателей. По словам Ольги Колмыковой, оформление и оплата заказов через интернет очень актуальна для Сибирского региона из-за значительных расстояний между городами. В процентном соотношении по России 61,3% продаж в компании осуществляется через торговые центры, и только 38,7% приходится на интернет-заказы. В Сибирском регионе эти цифры составляют 38,9% и 61, 1% соответственно. Большинство независимых предпринимателей «Амвэй» не имеют возможности часто приезжать в города, где есть торговые центры (в Западной Сибири это Новосибирск), поэтому им гораздо удобнее делать консолидированные заказы через интернет и получать продукцию на дом. Эффективная работа логистической системы компании стала одним из ключевых факторов роста продаж компании в Омской области на 10,5%. По итогам работы круглых столов на тему удаленной торговли в региональных экономиках будут сформированы основные тезисы для представления на Конференции по удаленной торговле, которая пройдет в Москве осенью 2012 года. ИА "Альянс Медиа" |