01.04.2012 Российская интернет-аудитория в регионах за год увеличилась на 20% Российская интернет-аудитория за минувший год увеличилась в регионах на 20%, свидетельствуют данные исследования крупнейшей российской интернет-компании "Яндекс". По данным фонда "Общественное мнение", которые приводятся в исследовании "Яндекса", всего же средняя месячная аудитория интернета в России в 2011 году увеличилась на 17%, до 54,5 миллиона человек. Как отмечается в исследовании "Яндекса", 93% всех новых российских пользователей проживают за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Несмотря на быстрый рост интернет-аудитории в регионах, проникновение интернета там все еще существенно уступает Москве и Санкт-Петербургу. Так, в двух крупнейших российских городах проникновение интернета превышает 65%, в среднем по федеральным округам этот показатель составляет 44%. При этом цена доступа в интернет в регионах все еще значительно выше, чем в столице и Санкт-Петербурге. Так, если в двух крупнейших российских городах каждый мегабит скорости в секунду обойдется пользователю примерно в 31 рубль, то в Тамбове, например, этот показатель равен 51 рублю. Скорость доступа в интернет в регионах по-прежнему меньше, чем в крупных городах. Самая распространенная скорость доступа в регионах 6,4 Мбит/с против 16,5 Мбит/с в крупных городах. Аудитория мобильного интернета в России растет гораздо быстрее аудитории интернета в целом. Так, в январе 2012 года в сеть с помощью мобильных устройств выходили более 22% всех жителей российских городов с населением более 100 тысяч человек. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |