30.03.2012 Выручка малого бизнеса уходит естественным монополиям На поддержку малого бизнеса ежегодно выделяются огромные бюджетные средства, при этом выручка предпринимателей выгребается высокими налогами и тарифами естественных монополий. В этих условиях существенным подспорьем для бизнесменов, особенно начинающих, стало микрофинансирование – заем средств на короткий срок у финансовых структур, выдающих их под высокие проценты. Об этом новом способе выживания говорили участники круглого стола «Легко ли стать предпринимателем в России». Помощь из бюджета по-прежнему будет оказываться не всем начинающим предпринимателям, а лишь тем, кто вкладывается в инновационное производство, сообщила директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Наталья Ларионова. При этом решающее слово, кому давать гранты, а кому нет, останется, как и сейчас, за региональными властями. Между тем только каждый 22-й россиянин (4,6% населения) в трудоспособном возрасте является ранним предпринимателем, то есть со стажем до трех лет. Для сравнения: в странах, которые входят в группу БРИКС, предпринимательство играет существенно большую роль. Так в Китае каждый 4-й респондент имеет собственное недавно начатое дело, в Бразилии – каждый седьмой, а в Южной Африке – каждый десятый. Открывать собственный бизнес нашим соотечественникам мешают высокий уровень бюрократии, недоступность финансов и кредитов, коррупция. «С июля снова будут подняты тарифы, значит, вместо того чтобы развивать производство и повышать зарплату сотрудникам, мне придется отдавать всю выручку на выплаты государственным монополистам», – пожаловался руководитель одного из алтайских малых предприятий, занимающихся производством полиэтиленовых труб. «Только стоимость аренды помещений растет ежегодно на 12%, – продолжает бизнесмен. – Предстоящее же повышение тарифов с 1 июля – это очередной удар по бизнесу». Очень актуальной в этих условиях стала для малого предпринимательства проблема получения кредитов. Бюрократические проволочки, сложности с оформлением бизнеса заставляют предпринимателей обращаться не в обычные банки, а брать кредиты в так называемых микрофинансовых организациях – структурах, выдающих кредиты на небольшой срок и под большие проценты – от 40 до 100%. Как рассказала гендиректор микрофинансовой компании Татьяна Юрина, с 2009 года их фирма выдала кредитов малым предпринимателям на сумму около 1 млрд руб. «В основном это розничная торговля, предприятия сферы услуг», – пояснила специалист. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия" |