28.03.2012 ОАО "РЖД" предлагает ввести инвестсоставляющую в грузотариф не менее 4% ОАО "РЖД" предлагает в 2013 году ввести инвестиционную составляющую в железнодорожный тариф на грузоперевозки в размере не менее 4%, сообщил первый вице-президент компании Вадим Морозов, выступая на коллегии Минтранса. "Предложение - в 2013 году о необходимости вернуть инвестсоставляющую в тариф, это не менее 4%", - сказал он. В настоящее время в грузовом тарифе нет инвестиционной составляющей. Морозов напомнил, что для снятия инфраструктурных ограничений объем дополнительных инвестиций до 2015 года оценивается в 400 миллиардов рублей. По его словам, соответствующие прогнозы были доложены на совещании в Кемерово под председательством Владимира Путина. Главой правительства, продолжил Морозов, были даны системные поручения для решения проблем дефицита инвестиций. В рамках данных поручений 2 февраля во Владивостоке на совещании у Шувалова были приняты решения о необходимости активизации развития железных дорог Забайкалья и Дальнего Востока. Морозов добавил, что предложения о введении инвестсоставляющей были сделаны во исполнение поручений. Заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков в свою очередь сообщил, что Минтранс поддерживает идею о введении инвестиционной составляющей. "Мы поддерживаем то предложение, которое прозвучало", - сказал замминистра, напомнив, что согласно федеральной целевой программе до 2015 года, инвестиционная составляющая в тариф должна закладываться под те проекты, стоимость которых составляет более 1 триллиона рублей. Как сообщал Недосеков в конце прошлого года, включение инвестиционной составляющей в железнодорожный тариф на грузоперевозки в 2010-2015 годах могло принести около 1 триллиона рублей на нужды обновления отрасли. Однако Минэкономразвития эту идею не поддержало. Правительство РФ утвердило индексацию грузовых железнодорожных тарифов РЖД в 2012 году на 6% с 1 января с выделением около 40 миллиардов рублей компенсаций из федерального бюджета. В апреле прошлого года Путин поручил профильным ведомствам уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. Как ожидается, тарифы по грузовым перевозкам в 2013 году вырастут на 5,5%, в 2014 году - на 5%. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |