31.10.2006  Франчайзинг мог бы стать основой для развития МБ

   Во вторник, 31 октября, в московском «Экспоцентре» открылась IV Международная выставка по франчайзингу «Купи Брэнд-2006» (BUY BRAND), организованная компанией «Экспофар. На выставке, которая продлится до 2 ноября, представлены 145 лучших брэндов и бизнес-концепций торговли, общественного питания, промышленности, туризма, недвижимости, консалтинга, обучения, парфюмерии, фитнеса, клининга и пр. Участники и посетители «Купи Брэнд-2006» могут не только ознакомиться с удачными концепциями бизнеса, но также заключить выгодный деловой контракт или купить франшизу на открытие собственного дела. По окончании выставочных мероприятий пройдет награждение победителей национальной премии "Золотой Брэнд".
   Среди экспонентов IV Международной выставки по франчайзингу представлены франчайзеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга, Ростова, Челябинска, Нижнего Новгорода, Уфы и других городов РФ. Иностранные участники представляют Великобританию, Францию, Испанию, Италию, Южную Корею, Сингапур, Украину и США. Выставка в четвертый раз стала смотром самых лучших российских и международных брэндов, предлагающих предпринимателям развиваться по франчайзингу.
   В рамках открытия выставки состоялась пресс-конференция «Роль франчайзинга в развитии российской экономики», на которой Екатерина Сойяк, генеральный директор компании «Экспофар», отметила, что в России франчайзинг развивается ускоренными темпами, хотя отстает от стран с развитой экономикой и таких стран, как Бразилия, Мексика, Индия и Филиппины. По ее данным, сегодня во франчайзи работают только 2500 человек из 140 млн проживающих в России. Причины отставания российского франчайзинга она видит в слабой законодательной базе и практически полном отсутствии заинтересованности со стороны государства.
   Александр Майлер, председатель совета директоров Российской ассоциации развития франчайзинга (РАРФ), отметил, что выставка укрепилась в своем развитии и стала уникальным мероприятием в области франчайзинга, который в России успешно развивается уже около 10 лет. «Купи Брэнд-2006» внесет свой положительный вклад в развитие франчайзинга, ведь франчайзинг является великолепным методом развития бизнеса с разных точек зрения. «Это великолепный инструмент для тиражирования бизнеса и развития международных отношений», - подчеркнул А.Майлер.
   Однако развитие франчайзинга тормозит российское законодательство. По его словам, РАРФ начинает разработку нового закона о франчайзинге.
   Георгий Петров, вице-президент ТПП РФ, считает, что выставка знаменует открытие активного делового сезона в Москве. ТПП РФ поддерживает эту выставку, так как франчайзинг в России – это очень важная форма развития предпринимательской деятельности, особенно она актуальна для малого и среднего бизнеса, развитие и поддержка которого являются приоритетными направлением палаты. Вице-президента ТПП РФ радует, что в последнее время выставка привлекает все больше участников из регионов.
   Николо Кристиане, министр областного правительства Ломбардии по выставочной и торговой деятельности, рассказал, что франчайзинговая схема развития бизнеса очень развита в Италии, по ней успешно работает около 50% бизнеса, еще 10% вовлечено в международное сотрудничество. «Мы очень заинтересованы во франчайзинговых обменах с Россией», - сказал Н.Кристиане. По его словам, бизнесмены Ломбардии намерены работать в России в двух направлениях: развивать выставочно-ярмарочную деятельность и долгосрочные торговые отношения.
   Геннадий Кочетков, вице-президент по развитию бизнеса компании «Сабвэй Россия», подчеркнул, что в понятие франчайзинг входит прежде всего программа создания нового бизнеса на основе хорошо зарекомендовавших себя идей. «Франчайзинг мог бы стать хорошей основой развития малого бизнеса, за счет деятельности которого во многом складывается благосостояние нации», - заключил он.
   ИА "Альянс Медиа"