15.11.2003 Программа продвижения финских товаров на российском рынке реализована успешно 11-12 ноября 2003 года в Москве прошла международная конференция «Национальная корпорация экономического развития». Во время проведенного в ее рамках круглого стола «Информационно-маркетинговые формы и методы интенсификации международного и межрегионального сотрудничества», организованного Международной ассоциацией «Система Межрегиональных Маркетинговых центров» выступил С.Ю.Чумин, партнер PR агентства «Маслов, Сокур и партнеры». Г-н Чумин в своем выступлении описал проведенную его агентством программу продвижения финских товаров на российском рынке. Как известно, заключению прямого контракта между предпринимателями разных стран и регионов предшествует определенная подготовительная работа. Примером такой работы может стать информационная программа «Финляндия», которая реализовывалась агентством «Маслов, Сокур и партнеры» в течение последних трех лет. Эта программа была организована в 2001 году Ассоциацией внешней торговли с Финляндией, структурой, существующей параллельно системе торгово-промышленных палат. Ассоциация зачастую выполняет функции торгового представительства при посольствах Финляндии в различных странах. Программа финансировалась в равных долях правительством Финляндии и компаниями-участниками программы. Россия стала первой страной, где была выполнена эта программа. Вслед за Россией программа была проведена в Японии, Польше, ряде стран Латинской Америки и во Франции. Особенностью российской программы было то, что в ее рамках освещалась национальная экономика в целом, а не только отдельные отрасли, как это было раньше. Необходимость проведения программы обуславливалась тем, что в представлении российских деловых кругов об экономике Финляндии преобладают сложившиеся стереотипы. Российские предприниматели знают две или три крупнейшие финские компании, но не имеют никакой информации о малых и средних компаниях. Программа же была ориентирована именно на продвижение товаров малых и средних предприятий Финляндии на российском рынке. Финский бизнес осваивал российский рынок поэтапно. Первый этап программы заключался в освоении Северо-запада России, затем финские предприятия сосредоточили свое внимание на рынке Москвы и Центра России. Однако здесь продвижение финских товаров и услуг проходило не так быстро, как, например, в Санкт-Петербурге. Программа имела две цели: продвижение самих компаний и продвижение среди российских предпринимателей и потребителей совокупного образа продукции финских компаний. На момент начала сотрудничества ряда участников программы с агентством «Маслов, Сокур и партнеры» у них уже существовали сложившиеся отношения с узким кругом российских средств массовой информации. Агентство должно было расширить этот круг, в том числе за счет региональных СМИ. Уникальность программы в том, что она одновременно служит интересам и отдельных компаний-участников, и общенациональным интересам промышленности Финляндии, характеризующейся высокой наукоемкостью и развитостью передовых технологий. При осуществлении программы возникли и некоторые трудности, связанные с различным уровнем конкурентной борьбы в Финляндии и в России. За три года было проведено десять поездок российских журналистов в Финляндию, десять пресс-конференций, было разослано около сорока пресс-релизов. ИА "Альянс Медиа" |