22.03.2012  Липецк: предприниматели могут высказать точку зрения о развитии потребрынка

   Концепцию развития потребительского рынка региона на ближайшие 10 лет разрабатывает управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. В рамках этой работы предпринимательской общественности предложены для обсуждения основные стратегические направления развития торговли, общественного питания и бытовых услуг в 2012 году.
   Как сообщили в управлении, высокие темпы развития этой сферы в городах требуют особого внимания предпринимателей к сельским населенным пунктам. Обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1000 жителей по области в среднем составляет 489 кв. м. В Ельце, Воловском, Грязинском, Данковском, Долгоруковском, Краснинском, Лебедянском и Становлянском районах норматив уже превышен. Кардинальные изменения произошли в последние годы в областном центре: появилось большое количество торговых объектов, работающих по методу самообслуживания; розничные сети постепенно вытесняют из городской инфраструктуры рынки и одиночные магазины; увеличивается доля торговых и торгово-развлекательных центров. Только за 2011 год в области открыто более 350 предприятий торговли общей площадью 39 тыс.кв. м, 50 - общественного питания и почти 170 – бытового обслуживания. Организовано более 1,8 тыс. рабочих мест.
   Приоритетом в развитии инфраструктуры торговли муниципальных образований должно стать наличие различных форм торговли. По опыту других регионов России сетевые магазины не должны превышать 25-30 % общего числа торговых предприятий, а возможность покупать продукцию непосредственно от производителей (так называемые "прямые продажи") с минимальным уровнем наценки покупатели получают через розничные сельскохозяйственные рынки. Баланс сферы торговли дополняют магазины "шаговой доступности".
   Особенностью нынешнего этапа развития общественного питания в регионе стало открытие кафе и ресторанов в комплексе с культурно-досуговыми, лечебно-оздоровительными и торгово-развлекательными центрами. Поэтому в развитии этого сегмента рынка услуг на первый план выходит создание доступных для населения предприятий средней ценовой категории.
   В сфере бытового обслуживания задача органов власти и местного самоуправления - интенсивнее развивать инфраструктуру сельской местности, основным при этом приоритетом должен стать принцип кооперации. Выравнивание обеспеченности торговыми и бытовыми услугами городских и сельских жителей глава администрации Липецкой области Олег Королев считает одним из важнейших факторов повышения качества жизни на селе.
   Замечания и предложения по содержанию концепции развития потребительского рынка региона можно оставить на сайте управления, пресс-служба администрации Липецкой области.
   ИА "Альянс Медиа"