21.03.2012  Средства дорожных фондов должны использоваться по назначению

   Строительство автомобильных дорог в России должно быть поставлено на поток. Об этом говорили участники прошедшей на днях в Москве конференции «Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием».
   Напомним, что целевые фонды решено было возродить два года назад по предложению Минтранса России и Федерального дорожного агентства. В прошлом году заработал федеральный фонд, в нынешнем должны заработать аналогичные фонды во всех регионах России. Более того, будут созданы муниципальные дорожные фонды, которые получат не менее 5% средств региональных фондов.
   Теперь на сельские дороги должно выделяться в год не менее 20 млрд рублей. Необходимо как-то контролировать расходы - «дорожные» деньги должны тратиться именно на дороги. Пример обратного уже есть. Так, в прошлом году в регионы было направлено 160 млрд рублей – акцизные сборы на бензин. Но, по данным проверки, в дорожное строительство и капремонт регионы вложили только 130–140 млрд. Остальное ушло на финансирование «инфраструктуры» – строительство объектов городского землеустройства, размещение систем видеонаблюдения и т.п.
   Подобное расходование средств дорожных фондов недопустимо, подчеркивают в Министерстве транспорта.
   Именно из-за нецелевого использования средств дорожные фонды и были упразднены в свое время: уж очень активно главы регионов вкладывали дорожные средства в латание бюджетных дыр по социалке. Сегодня времена уже не те, как не те и средства, что готово государство вкладывать в дороги. По самым скромным оценкам, в этом году в регионы будет направлено 344 млрд рублей – это поступления от акцизных сборов на бензин, транспортный налог и еще 32 дополнительных источника, начиная с использования придорожной полосы и заканчивая возвратом штрафов за несвоевременное исполнение подрядных работ дорожными организациями и пр. К 2014 году сумма отчислений составит уже 530 с лишним миллиардов рублей. И далее – по нарастающей.
   Росавтодор готов эти средства освоить, переведя рубли в километры. В этом году планируется построить более 200 километров федеральных дорог, а за ближайшие 7–8 лет – в 20 раз больше. По оценкам экспертов, следующий, 2013 год, для дорожников будет знаковым: именно он покажет, насколько правильной является организация работы дорожных фондов.
   А заодно и покажет перспективные пути – у нас, например, нет еще частных дорожных фондов, которые есть в Европе.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия"