20.03.2012  Машины, проходящие осмотр в сертифицированных центрах, освободят от ТО

   Депутаты Госдумы предлагают освободить от техосмотра владельцев транспортных средств, которые регулярно проходят плановый осмотр в сертифицированных автоцентрах; соответствующие поправки могут вступить в силу уже летом этого года, заявил первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслов Лысаков.
   С 1 января 2012 года вступил в силу новый закон о техосмотре, который фактически отменил государственный ТО и передал эту процедуру в руки коммерческих предприятий. Однако практика показала, что при применении закона возникли многочисленные проблемы и сложности. Ранее в Госдуму был внесен законопроект, который предусматривает ряд изменений в федеральные законы о техосмотре и об ОСАГО.
   Этот документ предусматривает, в частности, возможность заключения договора ОСАГО без предъявления талона техосмотра на срок следования к месту проведения ТО или регистрации транспортного средства (до 15 дней).
   "Мы мониторим ситуацию с техосмотром. Профильный комитет, а также комитет по транспорту обсудили эту тему достаточно подробно, и принято решение мной и коллегой (Евгением) Москвичевым внесения поправок в закон об ОСАГО и прохождения техосмотра, которое освободит законопослушных автовладельцев, проходящих техобслуживание в сертифицированных автоцентрах, от техосмотра", - сказал Лысаков на пленарном заседании.
   Он пояснил журналистам, что такие автовладельцы смогут сразу покупать полис ОСАГО. При этом это касается не только официальных дилерских центров, но и всех автоцентров, которые имеют сертификат.
   Говоря о сроках вступления закона в силу, депутат отметил, что ориентировочно в мае может быть второе чтение законопроекта, в который вносятся эти поправки, "и если Дума поддержит, то при хорошем развитии событий уже летом граждане смогут воспользоваться нормами этого закона".
   Лысаков пояснил, что речь идет не только о трехлетних автомобилях, которые сейчас по закону освобождены от необходимости прохождения техосмотра, но и для любых машин, у которых в сервисных книжках ежегодно ставятся отметки о состоянии транспортного средства.
   Парламентарий уверен, что сервисные центры должны нести ответственность за состояние автомобилей. Однако в этом документе правок, усиливающих или меняющих ответственность автосервисов, не предусматривается. Их действия будут регулироваться законом о защите прав потребителей. При этом Лысаков не исключил, что в дальнейшем парламентарии могут подумать и над этим вопросом.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"