19.12.2006  Вологодская область: ВТПП выпустила сборник товарных знаков региона

   Более 150 товарных знаков предприятий Вологодской области вошли в специальный сборник, изданный Вологодской торгово-промышленной палатой совместно с ООО «Союзпатент». На страницах издания представлены зарегистрированные изобразительные, словесные, комбинированные, объемные товарные знаки.
   Термины «брэнд», «товарный знак», «торговая марка» используются сегодня довольно широко. Данные понятия являются своего рода символами, способными привлечь первоначальное внимание потенциальных потребителей.
   Брэнды отличают компанию и ее продукт от фирм-конкурентов и их товаров, облегчают доступ на новые рынки и в отрасли. Общепризнанно, что брэнды, являющиеся одним из самых ценных нематериальных активов компании при правильном их использовании позволяют достичь значительных финансовых результатов. О важности брэндов как-то высказался Джон Стюарт, председатель совета директоров компании Quaker: «Если бы мы оказались перед необходимостью разделения компании, я бы оставил вам землю, фабрики и оборудование, а себе - только товарные знаки. И тогда я был бы абсолютно спокоен за свое будущее».
   Брэнд – это понятие, включающее в себя помимо товарного знака множество других элементов, таких как сам товар, имидж товара, обещание преимуществ, данных автором брэнда потребителям и др.
   Товарный знак является символом, обозначающим образ предприятия в виде эмблемы товара или самого предприятия. В соответствии с законодательством правовая охрана на территории РФ предоставляется именно товарным знакам, а не брэдам и торговым маркам.
   Товарный знак подлежит государственной регистрации с выдачей свидетельства, которое удостоверяет исключительное право его владельца. Никто без разрешения не может использовать товарный знак в своих целях. Регистрация знака действует в течение 10 лет с момента поступления заявки в Патентное ведомство. Срок действия регистрации может быть продлен по заявлению владельца.
   Регистрация товарного знака – дело дорогостоящее и затратное по времени. Заказчику придется заплатить в среднем от 30 до 60 тысяч рублей. Сроки процедуры регистрации обычно составляют 14-15 месяцев. Ускоренный вариант занимает около 7 месяцев.
   Первый этап – заявка поиска на тождество и сходство предполагаемого товарного знака. В этом случае действия специалистов направлены на выявление идентичных и схожих обозначений. Если заказчик отказывается от подобного поиска - рискует потратить деньги (госпошлина и оплата услуг специалистов-патентоведов) впустую, так как на втором этапе – самой процедуры регистрации – от патентоведов может последовать отказ, на том основании, что подобный знак уже существует.
   В новом сборнике свои товарные знаки представили около 100 предприятий и предпринимателей Вологодской области. Тираж вышел в количестве 1000 экземпляров в цветном варианте.
   ИА "Альянс Медиа"