23.06.2006  ТПП РФ выступает за активизацию информационной деятельности

   Проблема популяризации деятельности ТПП РФ через активную пропаганду и рекламу в СМИ стала главной темой обсуждения в ходе круглого стола на тему «Актуальные вопросы информационной деятельности в системе торгово-промышленных палат России», прошедшем 22 июня в рамках работы совета руководителей торгово-промышленных палат. В дискуссии приняли участие руководители региональных палат, представители комитетов ТПП РФ.
   Основной доклад на заседании представил директор Центра общественных связей и информации ТПП РФ Владимир Аксенов. Он сообщил, что в последнее время в системе торгово-промышленных палат России заметна определенная активизация информационной деятельности. Ее основой призвана стать медиагруппа «ТПП-Информ», обеспечивающая выпуск официальных изданий палаты - газеты «Торгово-промышленные ведомости», журнала «Партнер ТПП РФ», - и функционирование ИА «Бюллетень деловой информации».
   На заседании отмечалось, что основной потенциал информационных возможностей сконцентрирован в территориальных палатах. Это 88 интернет-сайтов, более 30 наименований журналов, десятки еженедельных и ежемесячных газет и информационных бюллетеней.
   По мнению В. Аксенова, решение проблемы повышения эффективности информационной деятельности в системе торгово-промышленных палат России возможно за счет усиления взаимодействия с территориальными палатами, объединениями предпринимателей и более глубокого использования их информационной базы.
   Участниками заседания было поддержано предложение о создании единой системы формирования информационных ресурсов палаты, оперативного электронного обмена, взаимодействия интернет–ресурсов и СМИ системы ТПП.
   Наиболее острая дискуссия возникла при обсуждении вопроса продвижения и популяризации деятельности палаты через активную пропаганду и рекламу в СМИ.
   В. Аксенов выступил с предложением формирования системы взаимодействия ТПП РФ и региональных структур Союза журналистов России в целях содействия решению следующих задач: усиления борьбы с коррупцией; поддержки малого и среднего бизнеса; реализации приоритетных национальных проектов; повышения эффективности мероприятий по проведению Всероссийского журналистского конкурса «Экономическое возрождение России» и придания ему статуса национального.
   Председательствующий на заседании старший вице-президент ТПП России Борис Пастухов считает, что «внутренняя информационная система ТПП налажена хорошо, но работа по информационному взаимодействию со СМИ ведется неудовлетворительно».
   Однако, как отметил заместитель директора центра общественных связей и информации ТПП РФ, заведующий международным пресс-центром ТПП РФ Александр Шкирандо, серьезный прорыв на центральные каналы ТВ невозможен из-за недостатка финансирования. Именно по этой причине на центральных телеканалах и в прессе практически отсутствует информация о деятельности палаты.
   Еще сложнее, по словам А. Шкирандо, обстоят дела с освещением на ТВ проблем малого бизнеса.
   Председатель комитета ТПП РФ по информационному обеспечению Александр Иоффе поделился своим опытом создания передачи, освещающей проблемы малого бизнеса, на канале «ТВЦ». По его словам, после вмешательства московского мэра вопрос создания такой передачи решился положительно. «Однако позже, когда у передачи, которая выходила по субботам в 13.00, появились свои зрители и стал подниматься рейтинг популярности, решением руководства ее перенесли на среду в то же время», - рассказал А. Иоффе. Руководство канала объяснило, что подобное решение принято в интересах малых предпринимателей, «которые с удовольствием в обеденный перерыв посмотрят по телевизору программу о себе».
   Президент Вятской ТПП Николай Липатников убежден, что необходимо налаживать партнерские отношения со СМИ. В рамках палаты активно развивается такое сотрудничество с ведущими СМИ Кировской области. Успех такого сотрудничества, по его мнению, во многом обусловлен грамотной работай пресс-службы ТПП.
   Эту мысль развил президент Башкирской ТПП Борис Бондаренко. Он сообщил, что регионы необходимо информировать о деятельности как местных, так и центральной ТПП РФ через СМИ. Для этого в республике подписано соглашение о взаимодействии ТПП РБ с местными СМИ. В результате проблем взаимодействия с местной прессой не наблюдается, более того, она сама проявляет интерес к освещению мероприятий палаты.
   По итогам заседания участники совещания сделали два вывода: успех информационого взаимодействия невозможен без увеличения финансирования и усиления работы пресс-служб ТПП.
   По итогам круглого стола Б. Пастухов сообщил ИА «Альянс Медиа», что для усиления взаимодействия со СМИ «все пути хороши». Он пояснил, что ТПП РФ всегда выступала за рыночную экономику, которая имеет четкую социальную направленность. Одним из таких социальных вопросов он назвал проблему развития малого бизнеса в России. Для ее решения, считает он, необходимо в первую очередь укрепить законодательную базу. Знаменательным событием Б. Пастухов назвал разработку проекта закона о государственной поддержке малого бизнеса, в подготовке которого ТПП РФ принимала активное участие.
   Он напомнил, что в мировой практике 80% последних научных достижений получили промышленное применение в системе небольших венчурных предприятий.
   «В России уникальные приборы тоже делают малые фирмы. Русский народ талантлив. В Вятке лучшую мебель и лучшую обувь для МЧС делают малые предприниматели. Но нужно, чтобы об этих фирмах узнали зрители ведущих каналов. И решение этого вопроса зависит от журналистов», - заключил Б. Пастухов.
   ИА "Альянс Медиа"