02.03.2011  Руководители Дмитровских заводов обсудили проблемы машиностроительной отрасли

   На совет машиностроителей присутствовали руководители Дмитровского экскаваторного завода (ДЭЗ), Дмитровского машиностроительного завода и Дмитровского авторемонтного завода (ДАРЗ). В работе совещания приняли участие генеральный директор Дмитровской межрайонной торгово-промышленной палаты (ДМТПП) Иван Белянин и Президент ДМТПП Валерий Логачев. Цель встречи – обсудить самые острые проблемы дмитровских компаний машиностроительной отрасли, чтобы озвучить их на съезде ТПП РФ.
Валерий Логачев отметил: «Каждый год мы видим увеличение объемов производства в Дмитровском районе на 5 и более процентов, но все это за счет пищевой промышленности. Увеличиваются поступления в бюджет. Но что будет дальше прогнозировать трудно, 34% социального налога могут изменить ситуацию не в лучшую сторону. Сейчас главная задача власти и торгово-промышленной палаты - поддержать своего производителя. Глава района поставил перед ДМТПП задачу – наметить план работы в этом направлении, это прежде всего кооперация. Надо создавать биржу товаров – мощный информационный ресурс, который позволит нашим производителям расширить рынок сбыта, ведь самый проблемный момент – это реализация продукции. В этом направлении мы готовы работать и с другими палатами. Будем кооперироваться с центральным федеральным округом и другими регионами страны».
Михаил Горбачук, генеральный директор ДЭЗ, председатель Совета машиностроения при ДМТПП, рассказал о самых острых проблемах отрасли: «Высокопоставленные чиновники не имеют четкого представления о реальной картине. Та информация, которая фигурирует в официальных отчетах и звучит в СМИ, далека от реальности. Например, год назад в ТПП я разговаривал с представителем областного министерства промышленности, и он крайне удивился, когда я сказал, что газ подорожал не на 10-12%, а гораздо больше. Поэтому я настаиваю, чтобы на съезде ТПП РФ обязательно прозвучали наши реальные проблемы».
Михаил Горбачук оценил ситуацию, сложившуюся в отрасли, как критическую. Постоянный рост тарифов на энергоносители лишил российские заводы всякой надежды не только на развитие, но и на выживание. «Я сравнил цены на газ, которые были в 2008 году и сейчас. Рост составил 72%. Еще плюс транспортировка газа – увеличение на 56%. Электроэнергия выросла на 42,6%. Плюс к этому еще и рост социального налога. А если к этому прибавить 13% НДФЛ и 20% - налог на прибыль, транспортный налог, и что же тогда остается предприятию и людям на зарплату?»
Генеральный директор ДАРЗ Михаил Потапов отметил необходимость адресной поддержки предприятий: «Нужно определить группу значимых предприятий, без которых экономика страны дальше жить не может. И для этих предприятий ввести льготные цены на газ, электроэнергию. Иначе еще несколько лет и вся российская отрасль машиностроения умрет, и будем мы покупать китайские экскаваторы».
Валерий Логачев предложил руководителям дмитровских заводов принять участие в масштабном проекте - строительстве речного порта на территории Дмитровского района. Сейчас уже заключаются инвестиционные договора и подрядные контракты. Президент Палаты предложил создать при общественной организации Антикризисный комитет, куда войдут представители администрации, директора заводов и руководство ДМТПП. Комитет изучит проектную документацию будущего Порта и поможет дмитровским предприятиям машиностроительной отрасли получить подряды.