07.12.2007 МО: в ТПП встретились предприниматели Подмосковья и Тверской области Необычное мероприятие состоялось в Торгово-промышленной палате Московской области: встреча руководителей ведущих пищевых предприятий и торговых организаций Подмосковья и Тверской области. Контакты между деловыми людьми двух соседних регионов приняли регулярный характер, недавно делегация ТПП МО второй раз побывала в Твери, теперь, видимо, настала пора углублять сотрудничество и по отраслевому принципу. В Москву приехали представители таких известных предприятий пищевой отрасли, как ЗАО "Хлеб" (фирма существует уже 77 лет), и сравнительно молодых, но хорошо зарекомендовавших себя хозяйств, таких как ООО "Агропромышленный комплекс Шибин" (разведение овец) или ООО "Красная горка" из Торжка (рыбоводство, рыболовство, ягодное хозяйство). Представлена была и хорошо известная подмосковным предпринимателям фирма ОАО "Метапласт", производящая упаковку для пищевых продуктов. Они не только вели коммерческие переговоры с подмосковными партнерами, но приняли участие в семинаре по вопросам осуществления государственной поддержки предпринимательской деятельности. Семинар вели первый вице-президент ТПП Московской области Сергей Скороваров и генеральный директор ТПП Денис Чубаков. Выступили Елена Соловьева, заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства Московской области, Сергей Мальцев, заместитель генерального директора Московского областного фонда поддержки малого предпринимательства, Сергей Прокудин, президент некоммерческого партнерства "Межрегиональный союз предпринимателей г. Коломны", Владимир Червяков, президент "Областной ассоциации предприятий сферы услуг", Андрей Кошелев, директор муниципального фонда поддержки малого предпринимательства Клинского района, Сергей Елсунов, заместитель начальника отдела предпринимательства ГУМО "Областной центр социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" и Анатолий Казанков, исполнительный директор некоммерческого партнерства "Объединение предпринимательских организаций Московской области". Сейчас в Московской области в малом бизнесе занято 27 процентов трудоспособного населения, они производят 23 процента общей массы товаров и услуг и дают 23,4 процента поступлений в бюджет. Государственная поддержка малого бизнеса производится в области на трех уровнях - федеральном, областном и муниципальном. У каждой из перечисленных организаций своя специфика и своя ниша для работы. Например, Сергей Елсунов, говоря о своей организации, указал на специфичность положения в военных городках, которых немало в Подмосковье, где многое еще предстоит сделать для налаживания нормальной жизни. Андрей Кошелев рассказал, что, борясь с произволом по отношению к предпринимательству, их фонд добился того, что в минувшем году в Клинском районе с двух не в меру "ретивых" милицейских чинов сняли погоны, а четырех наказали. Не всюду могут похвастаться такой активностью в отстаивании прав предпринимателей, иначе прекратились бы бесконечные жалобы на административный произвол. Затем перед подмосковными и тверскими предпринимателями выступил ведущий консультант из Национальной факторинговой компании Павел Шишов. Он рассказал о факторинге, который все больше проникает в хозяйственную жизнь России. Напомним, что факторинг - это переуступка прав на получение долгов. Связано это с особенностями широко практикуемых ныне продаж с рассрочкой платежа. Поставщик на какое-то время оказывается без оборотных средств, что затрудняет его бизнес. Вот тут-то на помощь приходит факторинг. Факторинговая компания вместо покупателя выплачивает деньги поставщику (обычно 90 процентов стоимости поставленного товара), а потом получает долг с покупателя. За свои услуги она взимает определенный процент, но выгода для поставщика оказывается большей. Докладчик подчеркивал преимущества факторинга перед получением банковского кредита, указывая, в частности, на то, что выплаты факторинговые компании производят практически без задержки. Кроме того, они не требуют с обратившегося к ним поставщика залога. Выступление Павла Шишова вызвало большой интерес аудитории, он ответил на многочисленные вопросы, касающиеся тонкостей факторинговых механизмов. Подобные семинары с выступлениями высококвалифицированных профильных специалистов регулярно проводятся в Торгово-промышленной палате Московской области, что привлекает на них предпринимателей не только из Подмосковья, но и из Москвы и соседних областей. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Ежедневные новости. Подмосковье" |