23.04.2010  В Дмитровской ТПП прошла встреча представителей крупных сетевых организаций розничной торговли и руководителей компаний по производству продуктов питания

   Стать поставщиком крупной торговой сети для представителей малого бизнеса – это большие объемы сбыта, простая логистика, развитие компании, то есть - решение всех основных проблем. Производители стремятся заключить с торговыми сетями договора любой ценой, даже ценой огромных бонусов, что, кстати, противоречит недавно принятому закону о торговле. Однако даже такая сговорчивость потенциальных поставщиков продуктов не помогает, менеджеры торговых предприятий зачастую отказывают местным предпринимателям в сотрудничестве. Обсуждение взаимоотношений между сетевиками и производителями продуктов питания стало главной темой за «круглым столом» 22 апреля в ДМТПП.
В работе совещания приняли участие 7 крупных торговых организаций, 16 производственных компаний (из Дмитрова, Яхромы, Твери, Клина, Москвы, поселка Запрудня, Павловского Пасада), представители торгово-промышленных палат Подмосковья, эксперты ТПП РФ, министерства сельского хозяйства и продовольствия МО, министерства потребительского рынка и услуг, Роспотребнадзора МО.
О необходимости диалога между двумя сторонами говорил председатель Совета Правления ТПП МО и советник губернатора области (в ранге министра) Михаил Амирбегишвили: «В конечном счете, сотрудничество торговли и местных поставщиков продуктов питания защитит интересы покупателей – жителей Подмосковья. Они получат возможность покупать продукцию более высокого качества по доступным ценам».
Много претензий прозвучало в адрес сетевых магазинов. Производители продуктов питания говорили о больших отсрочках платежей - до 3-х месяцев. Чтобы небольшой производственной компании прожить эти 3 месяца, необходимо взять дополнительный кредит в банке. А банки, как известно, сейчас дают деньги крайне неохотно. В результате представители малого бизнеса вынуждены отказываться от сотрудничества с некоторыми сетевиками.
Продукция многих местных компаний не имеет раскрученного бренда, это тоже является причиной отказа сетевых торговых структур от сотрудничества.
Самой страшной проблемой Александр Кочетов – генеральный директор ООО «Селекцентр», назвал проблему глобализации. Зачастую, поглощая компанию, новый хозяин ликвидирует все существующие договора о поставках. И длительный процесс подписания документов начинается снова.
В ответ на претензии производственников представители сетевых магазинов высказали ряд фактов, которые являются причиной отказа от продукции местных производственных структур. Среди них: низкое качество товара и недостаточный объем поставляемой продукции.
Президент ДМТПП Валерий Логачев в своем выступлении отметил: «В условиях свободного рынка у всех должны быть одинаковые условия. Ничьих интересов мы лоббировать не будем. Для представителей малого бизнеса сегодня созданы хорошие условия для развития. Для производителей продуктов, чьи объемы производства не позволяют стать поставщиком крупного супермаркета, есть магазины шаговой доступности. Следует развивать именно это направление сбыта продукции. Вот здесь ДМТПП и местная власть готовы оказать помощь».
Выступающие, как со стороны производителей продуктов питания, так и со стороны сетевых магазинов, отметили и положительные моменты сотрудничества. Для повышения эффективности взаимодействия обеих сторон было рекомендовано Московской ТПП собрать и проанализировать информацию о позитивных и негативных фактах взаимодействия. Затем обратиться в Московскую областную Думу, чтобы внести изменения и дополнения в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части установления минимального порога присутствия в магазинах торговых сетей продукции предприятий МО (не менее 5 -10 %).