15.03.2012 ФАС: около 19% всех антимонопольных нарушений происходят на энергорынках Около 19% всех нарушений антимонопольного законодательства составляют нарушения на рынках электро - и теплоэнергии. Об этом сообщила заместитель начальника управления электроэнергетики Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Елена Цышевская на конференции «Риск-менеджемент в энергетике». По словам Е.Цышевской, в 2010 году антимонопольными органами рассмотрено 5643 заявлений от юридических и физических лиц о нарушении Федерального закона «О защите конкуренции» на рынках электро- и теплоэнергии, а в 1-м полугодии 2011 г. таких заявлений было уже более 3000. По количеству выявленных нарушений рынки электро- и теплоэнергии занимают чуть ли не первое место, где наиболее распространенным является злоупотребление доминирующим положением на рынке. Заместитель начальника управления электроэнергии напомнила, что в конце 2011 года был принят третий антимонопольный пакет поправок, в котором значительная часть внесенных изменений касается сферы энергетики. В статью 25 Закона об электроэнергетике были внесены изменения, исключающие понятие «исключительного» положения хозяйствующего субъекта на оптовом рынке электрической энергии, введено понятие «манипулирование ценами на оптовом и розничных рынках электрической энергии», закреплена необходимость определения критериев существенного изменения цен на электрическую энергию и мощность (такой порядок должен быть установлен правительством РФ). В статью 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» внесены изменения, в соответствии с которыми ФАС России наделяется целым рядом дополнительных полномочий. «Предупреждение – новый инструмент антимонопольного воздействия, направленный на устранение последствий правонарушения, а также причин и условий, способствовавших возникновению правонарушения, без возбуждения дела», - отметила Цышевская. «Предупреждение выдается руководителем антимонопольного органа хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции», - объяснила представитель ФАС России. «При этом выявлением признаков нарушения следует считать все обстоятельства, влекущие возбуждение и рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции», - подчеркнула Цышевская. ИА "Альянс Медиа" |