08.03.2012  90% женщин покупают и дарят подарки на 8 марта

   Женский праздник – во многом дело рук самих женщин. 90% участниц опроса, проведенного Исследовательским холдингом «Ромир», заявили, что планируют тратить деньги на подарки к празднику для своих родственниц, подруг и коллег женского пола. Среди мужчин этот процент лишь немногим выше – 95%.
   Правда, женщины чаще выбирают более дешевые подарки и планируют в среднем потратить на них около 2260 рублей. Тогда как мужчины планируют праздничные затраты в среднем в размере 3500 рублей.
   Кроме того, более дорогостоящие подарки склонны покупать респонденты в возрасте 31-35 лет. В среднем на подарок российские горожане планируют потратить около 2800 рублей.
   Традиционный вопрос – «что вы подарите на 8 марта» - задавался всем респондентам, как мужчинам, так и женщинам. На верхних позициях остается «малый джентльменский набор» - цветы (51%), парфюмерия/косметика (36%) и шоколадные изделия (31%). Так же достаточно высокой популярностью пользуются украшения (16%), посуда и кухонная утварь (12%), а также наличные деньги и мягкие игрушки (по 9%).
   На вопрос «что вы хотели бы получить на 8 марта» отвечали только женщины. Как и ожидалось, мечты расходятся с реальностью, и рейтинг предпочтений женщин оказался несколько иным. Женская аудитория чаще всего ожидает в подарок цветы (41%), украшения (36%) и деньги (22%).
   Исключение составила возрастная категория от 36 до 40 лет, для них на первом месте – деньги (39%) и цветы (36%).
   Увидеть в качестве подарка домашнего питомца или мягкую игрушку несколько чаще надеются девушки в возрасте до 24 лет.
   А вот зрелые дамы в категории от 36 лет и выше более благосклонны к посуде/кухонной утвари и бытовой технике.
   По результатам опроса можно сделать вывод, что цветы, парфюмерию, шоколадные изделия, посуду и мягкие игрушки женщины получают в подарок чаще, чем им хотелось бы. А вот предметы гардероба, такие как одежда, обувь, аксессуары и нижнее белье остаются явно недооценными в качестве возможного подарка, хотя далеко не каждый мужчина решится самостоятельно выбрать их.
   Более дорогостоящие украшения, электронные устройства, мобильные телефоны, бытовая техника и просто наличные также реже встречаются со своими счастливыми получательницами, чем им того хотелось бы.
   ИА "Альянс Медиа"