08.03.2012  Карьерные возможности женщин в сфере бизнеса

   В преддверии Международного женского дня PwC и Ассоциация Менеджеров по традиции представляют результаты ежегодного исследования «Карьерные возможности женщин в сфере бизнеса».
   Основные выводы исследования:
   • За последний год заметно возросла доля женщин на таких ключевых постах как генеральный директор и финансовый директор.
   • Женщины более лояльны к работодателям, склонны реже менять места работы, трудолюбивы и готовы работать за меньшее вознаграждение.
   • Лишь в 10% компаний существует политика/стратегия, связанная с положением женщин в компании и их карьерным продвижением.
   • Увеличилась доля компаний, которые предоставляют женщинам единовременные выплаты по возвращении из декретного отпуска.
   • На 8% процентов сократилась доля женщин, не работающих более двух лет после рождения ребенка.
   • Почти половина участников опроса считают организацию рабочего времени сотрудниц, имеющих маленьких детей, наиболее острым вопросом.
   В целом в период с 2008 по 2012 год увеличилась доля женщин на руководящих постах.
   За последний год значительно возросла доля женщин, пришедших или назначенных на руководящие посты (42%), в частности, на такие ключевые позиции как генеральный директор (21% в текущем году и 13% в прошлом), финансовый директор (60% в 2012 году, 49% в прошлом году). Традиционно высокой остается доля женщин на позициях главного бухгалтера, директора по персоналу, директора по маркетингу.
   Более половины опрошенных отметили, что высокая лояльность к компании, является преимуществом кандидатов-женщин в глазах работодателей. В 53% опрошенных компаний женщины работают дольше, чем мужчины, 40% участников опроса отметили, что женщины по сравнению с мужчинами продолжительнее занимают одну и ту же должность и работают без продвижения по карьерной лестнице. По сравнению с результатами опроса в 2011 году доля респондентов, отметивших этот факт, увеличилась на 13%. Лишь 20% респондентов отметили, что мужчины склонны дольше оставаться в одной компании. Кроме того, 43% респондентов отмечают работоспособность и трудолюбие в качестве основного преимущества кандидатов-женщин. Каждый третий считает, что женщины готовы работать за меньшее вознаграждение.
   Главной причиной отсутствия программ поддержки женщин в российских компаниях 48% считают отсутствие необходимости в создании таких программ или незаинтересованность руководства.
   За прошедший год почти вдвое возросла доля компаний, которые практикуют программы для женщин и работающих мам. Все больше работодателей предоставляют работающим мамам возможность трудиться из дома один или несколько раз в неделю (45% в 2012, 36% в 2011).
   Значительно возросла доля работодателей, предоставляющих медицинскую страховку детям и семье (35% в 2012, 21% в 2011). Работодатели стали уделять значительно больше внимания развитию женщин, а также коучингу и программам психологической поддержки женщин.
   За прошедший год доля компаний, где есть программы адаптации для женщин после возвращения из декретного отпуска, увеличилась весьма незначительно с 9% до 10%.
   По сравнению с прошлым годом доля компаний, не осуществляющих выплаты, дополнительные к обязательным, в период отпуска по беременности и родам выросла на 13% (45% в 2011, 58% в 2012). Среди тех компаний, которые осуществляют подобные выплаты, почти в 2 раза выросла доля компаний, практикующих ежемесячные выплаты (65% в 2012 против 38% в 2011). Также увеличилась доля компаний, которые предоставляют женщинам единовременные выплаты по возвращении из декретного отпуска (12% в 2012 против 3% в 2011). В то же время наш опрос показал, что доля компаний, предоставляющих дополнительные единовременные выплаты женщинам при выходе в декретный отпуск, уменьшилась с 82% в 2011 до 53% в 2012.
   Наиболее распространенным сроком декретного отпуска остаётся срок от 12 до 24 месяцев.
   ИА "Альянс Медиа"