07.03.2012  Плавать на российских судах становится опасно

   По данным МЧС, в прошлом году в России число погибших во время чрезвычайных происшествий на водном транспорте увеличилось по сравнению с 2010 годом в семь раз. В абсолютных цифрах это 148 погибших (против 20 годом ранее) и 157 пострадавших (в 2010-м – шесть). На морском транспорте в 2011 году было зафиксировано 52 аварии, 17 из которых произошли в российских портах, 33 – за их пределами и две – в иностранных портах. Треть аварий пришлась на навигационную систему, а основной прирост смертности дают сбои техники.
   Причинами столь пагубного положения дел сотрудники МЧС называют техническую изношенность судов. Так, например, на внутренних водных путях России эксплуатируется 31,5 тыс. судов различного назначения, из которых 86% были построены за границей в период с 1950 по 1990 год. У 128 круизных теплоходов степень изношенности составляет более 75%, а их средний возраст колеблется в районе 45 лет.
   В саморегулируемой организации «Ассоциация судоходных компаний» (АСК) озвученной статистике удивились. По мнению представителя компании, сотрудники МЧС, вполне вероятно, посчитали и маломерные суда, которые в структуру АСК не входят.
   «Конечно, МЧС солидная и уважаемая организация, и, если они дают такую информацию, значит, не без оснований, – говорит проректор Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ) Дмитрий Киселев. – Но считать надо по числу происшествий, а не по числу пострадавших. Даже и по числу происшествий надо делать глубокий анализ ситуации».
   Тем не менее г-н Киселев соглашается с тем, что водный транспорт в нашей стране изношен. По его словам, эта проблема известна всем, но никто не ставит вопрос по-другому: а что делать, чтобы ситуацию выправить? «Да, суда старые, но они вполне могут ходить, если проходят плановые ремонты», – добавляет проректор МГАВТ.
   Самая крупная за последнее время катастрофа на воде произошла 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» затонул в трех километрах от берега. Из 201 находящегося на борту человека погибли 122. Сама же «Булгария» была построена в Чехословакии еще в 1955 году.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия"