07.03.2012 Минтранс упорядочит правила пассажирских перевозок на межрегиональных маршрутах Принятие нового закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» позволит исключить коррупционные факторы при организации межрегиональных маршрутов и допуске хозяйствующих субъектов к перевозкам по таким маршрутам. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул на пресс-конференции, посвященной общественному обсуждению данного законопроекта. Как сообщает пресс-служба Минтранса России, проект федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был разработан в развитие Федерального закона «О защите конкуренции» в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. По словам Н. Асаула, законопроект направлен на установление правовых основ единого рынка транспортных услуг, приведение системы управления пассажирским транспортом в соответствие с условиями рыночной экономики. «Сегодня в Российской Федерации действует около 7 тысяч межрегиональных автобусных маршрутов, по которым на регулярной основе ежегодно перевозится более 200 млн пассажиров, -- сказал Н. Асаул. - В условиях сложившейся правовой неопределенности в ряде субъектов приняты нормативные правовые акты, которыми устанавливается собственный порядок организации регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам». В настоящее время на федеральном уровне не установлен перечень оснований для отказа в открытии, изменении закрытии такого маршрута. В результате рассмотрение соответствующих предложений, поступающих от хозяйствующих субъектов, необоснованно затягивается или вообще игнорируется, а само решение об отказе принимается исходя из субъективных оценок региональных властей без учета потребностей в таких перевозках жителей других регионов. Кроме того, по словам замминистра, создаются необоснованные административные барьеры, позволяющие органам государственной власти субъектов Российской Федерации игнорировать предложения хозяйствующих субъектов об открытии новых межрегиональных маршрутов, что препятствует развитию рынка транспортных услуг в соответствии с растущим спросом населения. Единственным выходом из сложившейся ситуации, считает Н. Асаул, является принятие федерального закона, устанавливающего требования к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, обслуживающим межрегиональные маршруты, определяющего процедуры установления, изменения, отмены межрегионального маршрута, перечень оснований для отказа в установлении, изменении межрегиональных маршрутов. Законопроектом предлагается ввести в обращение новый документ – свидетельство об осуществлении перевозок по конкретному маршруту, выдаваемое на 5 лет, в котором будут отражаться сведения о перевозчике, осуществляющем такие перевозки, а также карты межрегионального маршрута на каждое транспортное средство, предусмотренное для обслуживания межрегионального маршрута. Карта межрегионального маршрута выдается на каждое транспортное средство, предусмотренное для обслуживания межрегионального маршрута, с указанием государственного регистрационного знака транспортного средства, с целью недопущения случаев замены подвижного состава, качественные и технические характеристики которых ниже требуемых и ранее заявленных. Принятие законопроекта, по мнению замминистра, позволит исключить коррупционные факторы, связанные с организацией межрегиональных маршрутов и допуска хозяйствующих субъектов к перевозкам по таким маршрутам, обеспечить развитие сети межрегиональных маршрутов в соответствии с платежеспособным спросом населения. «Реализация законопроекта не повлечет за собой каких-либо отрицательных социально-экономических, политических, юридических и иных последствий», - заявил Н. Асаул. ИА "Альянс Медиа" |