06.03.2012  Новгородская область: торговые сети увеличат долю местной продукции

   Новгородские предприятия и работающие на территории региона федеральные торговые сети уже в ближайшее время могут подписать рамочные соглашения, согласно которым доля местных товаров на полках принадлежащих им магазинов должна составить не мене 25%. Места выкладки новгородской продукции планируется обеспечить специальным знаком «Покупайте новгородское».
   Такие договоренности достигнуты по итогам прошедшего в администрации Новгородской области совещания, где обсуждались вопросы поставок продукции товаропроизводителей области в федеральные розничные сети. Встречу с участием руководителей директоров новгородских предприятий и региональных управляющих федеральных сетей провел первый заместитель главы администрации Новгородской области Александр Габитов, на которой были озвучены результаты деятельности сферы торговли в минувшем году.
   Как отметила Марина Ильинская, заместитель председателя экономического комитета Новгородской области, в ушедшем году розничный товарооборот в регионе составил 67,7 миллиардов рублей (на 5,8% выше уровня 2010 года в сопоставимых ценах). При этом 42,7% оборота розничной торговли всех торгующих организаций области обспечивали торговые сети, доля которых в 2008 году доля оценивалась в 32,2%.
   На сегодняшний день ими открыт уже 131 торговый объект в Великом Новгороде и 15 районах области. Наиболее разветвленная сеть магазинов у торговой сети «Магнит», «Пятерочка», «Дикси», «Вольный купец», «Полушка», «СемьЯ». В Великом Новгороде работает торговый комплекс у «Лента». Все это создает конкуренцию, расширяет предложение, снижает уровень цен. Однако, условия поставок и ценовая политика сетей является для некоторых новгородских производителей проблемой.
   «Заход в сети - это вопрос взаимных коммерческих договоренностей. В ряде случаев неудачи связаны с маркетинговыми недоработками самих поставщиков»,- отметил Александр Габитов, подчеркнув, что ряд новгородских предприятий, таких как «Адепт», «Гвардеец», «Бизон», уже не первый год и вполне успешно взаимодействуют с сетями.
   В ходе совещания представители торговых организаций высказали заинтересованность в партнерстве с новгородскими предприятиями, включая сельхозкооперативы и фермерские хозяйства, сообщает пресс-центр администрации Новгородской области.
   ИА "Альянс Медиа"