05.03.2012 Эксперты: "вовлеченность" должна главенствовать при выборе работы Возможность для работника участвовать в делах компании, повышать квалификацию и ясно представлять свои карьерные перспективы должна стать основным критерием при выборе работодателя, считают эксперты, принявшие участие в круглом столе "Лучшая работа в России: мифы и объективная реальность". "В этом контексте мы говорим о "вовлеченности" работника - эмоциональном состоянии, которое характеризует, что работнику нравится компания, он не собирается из нее уходить, и связывает с ней свои жизненные цели. Для большинства компаний вовлеченность - это ключевой показатель в области управления персоналом. К примеру, коэффициент вовлеченности персонала "Макдоналдс" - 92%. Это абсолютный рекорд российского HR-рынка, в числе прочих показателей позволивший "Макдоналдс" по итогам исследований AON Hewitt именоваться "Лучшим работодателем в России в 2011 году", - сказал управляющий партнер консалтинговой компании Axes Management Сергей Львов. По его словам, высокий уровень вовлеченности также означает, что "людям понятны правила игры" в компании. Вице-президент по развитию людских ресурсов и обучению "Макдоналдс" в России и Восточной Европе Татьяна Ясиновская согласилась с тем, что идеальный работодатель должен создавать для работников, помимо комфортных условий работы, возможности для личного и профессионального развития. "Работодатель должен вовлекать людей в бизнес компании, в ее развитие. Каждый сотрудник должен понимать, что делает вклад в общий успех", - сказала она. По словам Ясиновской, в компании должна быть понятная и открытая система оплаты труда, которая должна мотивировать сотрудников, то есть повышать уровень вовлеченности. "У нас совершенно прозрачная и понятная система оплаты труда и, кстати, открытая для работников. Таким образом, работник ресторана знает, сколько он будет получать в случае, если он станет директором. Эта система мотивирует с точки зрения роста и развития карьеры и с точки зрения оплаты труда", - пояснила она. Она напомнила, что 75% сотрудников "Макдоналдс" в России - это студенты, при этом компания поддерживает тех, кто успешно сочетает работу и учебу. "За успехи в работе и учебе мы ежегодно выплачиваем специальные именные стипендии - только в 2012 году такую стипендию получат около 300 студентов, на программу поддержки образования будет направлено около 5 миллионов рублей. При этом у нас есть и корпоративные программы обучения - ежегодно учебный центр "Макдоналдс" в России посещают более 2,5 тысяч сотрудников. К примеру, для того чтобы стать директором, сотрудник должен пройти около двух тысяч часов обучения", - пояснила Ясиновская. В свою очередь, директор по консалтингу в сфере управления человеческим капиталом Adecco Group Russia Наталья Данина высказала мнение, что в ближайшем будущем карьеры перестанут быть "линейными", отношение к работе будет меняться в сторону более гибкого графика, "проектного" подхода к выполнению задач. "Современному работодателю необходимо формировать такое предложение, которое бы удовлетворило работника, чей набор потребностей изменился за последние несколько лет. С другой стороны, с позиции сотрудников, отношение к работе только как к источнику зарабатывания денег отойдет в сторону, повысятся готовность и желание персонала заниматься социальной деятельностью. Оба этих тренда нашли свое закономерное и очень гармоничное сочетание в кадровой политике "Макдоналдс", - сказала она. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |