03.03.2012 Минпромторг: введение школьной формы поможет поддержать легпром в условиях ВТО Введение школьной формы поможет поддержать отечественных производителей одежды, что особенно важно на фоне вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), сообщил агентству "Прайм" заместитель директора департамента лесной и легкой промышленности Минпромторга РФ Олег Кащеев. Он вновь повторил высказанное ранее мнение, что обязательная школьная форма в РФ может вернуться через 5-10 лет. "В нашей стране имеется огромное количество предприятий, которые могут выполнить заказ. Никто не считал ожидаемого результата для отрасли от введения школьной формы через 5-10 лет, но мы считаем, что польза будет существенной. Например, только прирост полушерстяных тканей детского ассортимента может составить не менее 10-15% в год", - сказал Кащеев. По его словам, данный проект даст загрузку очень многим швейным предприятиям, а значит они, как и налоговые органы нашей страны, получат достаточно существенный экономический эффект. "Введение школьной формы даст дополнительную возможность для развития отрасли, поскольку мы рассчитываем, что производство этих изделий будут осуществлять отечественные предприятия. Это дополнительные объемы, которые будут стимулировать развитие наших предприятий и улучшение жизни наших граждан", - сообщил Кащеев. Представитель Минпромторга уточнил, что хоть и предлагается ввести ее обязательное наличие в каждом учебном заведении, но вместе с тем школы будут иметь право самостоятельно выбирать ее дизайн. То есть предполагается, что форма будет сшита не по единым стандартам - у каждой школы она будет разная. "Мы рассматриваем школьную форму как корпоративную - для каждого заведения. Ее можно называть школьной, можно корпоративной, но это ни в коем случае не униформа, как у военнослужащих", - пояснил собеседник. Между тем, Кащеев отметил, что еще преждевременно говорить о полноценном обсуждении этого проекта. "Пока мы только в самом начале пути, обсуждаем это с бизнес-сообществом, общественными организациями. На уровень обсуждения с нашими коллегами из министерства образования и Минздрава этот вопрос еще не выходил", - заметил представитель Минпромторга. Увеличение объемов заказов у отечественных предприятий особенно важно на фоне вступления России в ВТО. Как сообщил Кащеев в рамках круглого стола "Текстильная и легкая промышленность в условиях ВТО", этот шаг приведет к увеличению потока дешевого и недоброкачественного импорта из стран Юго-Восточной Азии. "Особенно это будет касаться детской одежды", - добавил он. Суммарные потери отрасли легкой промышленности, по словам Кащеева, могут составить около 2,7 миллиарда рублей. Кроме того, рынку грозит падение объемов производства на 5-10%, снижение цен на российскую продукцию на 14-15%, а также закрытие или перенос производств в другие страны. "Таким образом, снижение доли российской продукции на внутреннем рынке достигнет 10-15%", - отметил он. Для нивелирования негативных последствий членства России в ВТО Минпромторг предлагает увеличить объем субсидирования отрасли. По словам Кащеева, это одна из самых действенных в данной ситуации мер. Размер необходимых для этого средств составит до 1,5 миллиарда рублей, подсчитало министерство. Необходимо также изменение правил субсидирования (увеличение сроков кредитов на сырье до трех лет и размера субсидируемой ставки до 100%), - добавил он. "Кроме того, очень важно, чтобы наши предприятия получили доступ на рынок сбыта, и важно, чтобы правительств РФ приняло решение о компенсаций выставочно-ярмарочной деятельности", - продолжил представитель Минпромторга. Еще одним эффективным рычагом стимулирования отрасли легкой промышленности являются госзакупки, продолжил он. "Мы предлагаем, чтобы во всех тендерах по госзакупкам происходила закупка отечественных товаров, а также расширение использования льносодержащией продукции для нужд различных ведомств", - добавил он. Объем российского рынка товаров легкой промышленности в 2011 году составил 2,3 триллиона рублей, проинформировал представитель Минпромторга, ссылаясь на данные Росстата. Доля российских производителей на внутреннем рынке составила 21,6%, или 497 миллиарда рублей. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |