26.02.2012 США: бизнес теряется в прогнозах на 2012 год Американские компании в настоящее время чувствуют себя более неуверенно, чем в любой другой момент с начала финансового кризиса, и не спешат делать какие-либо прогнозы на будущее, сообщает газета Financial Times. "Мы наблюдаем явное нежелание компаний конкретизировать свои прогнозы. В комментариях компаний об их перспективах на 2012 год нет никакой конкретики, они очень общие, и их можно отнести к любой компании любого сектора", - приводит издание слова аналитика Standard & Poor's Capital IQ Кристины Шорт. К 21 февраля 2012 года 410 компаний, входящих в индекс S&P 500, обнародовали отчетность по четвертому кварталу 2011 года, и лишь 86 из них дали прогнозы прибыли на акцию на первый квартал текущего года. Таким образом, лишь одна из пяти крупных американских компаний дала прогнозы по будущему развитию. Данный показатель является минимальным с третьего квартала 2009 года, когда компании все еще находились под влиянием мирового финансового кризиса, сообщает издание. Так, крупный американский производитель бытовых товаров и средств личной гигиены Colgate-Palmolive Company, который в четвертом квартале 2011 года снизил чистую прибыль на 5,45% по сравнению с октябрем-декабрем 2010 года - до 1,8 миллиарда долларов, впервые за последние 13 лет не предоставил прогнозов по регионам на первый квартал 2012 года. Все прогнозы компании ограничились лишь заявлением о том, что Colgate в 2012 году ожидает умеренного роста объема продаж по всему миру. По словам руководства Procter & Gamble и Colgate, в настоящее время сложно прогнозировать изменения в стоимости сырья. "Исторически, когда курсы иностранных валют двигались в сторону падения, мы получали значительную компенсацию от снижения стоимости сырья. Однако в этом году все будет по-другому", - приводит издание слова финансового директора P&G Йона Меллера (Jon Moeller) со ссылкой на финансовый отчет компании. В то же время, многие аналитики полагают, что конкретизации в прогнозах компаний не будет даже при стабилизации цен на сырье и обменных курсов валют. "В будущем рост (многих компаний - ред.) ожидается за счет развивающихся рынков, которые по определению более изменчивы. Я считаю, мы вступаем в эпоху, когда компаниям будет все сложнее и сложнее делать точные прогнозы. Прибыль, вероятно, не снизится, но она будет менее прогнозируема", - сказал аналитик Gitigroup Венди Николсон, цитируемый Financial Times. Согласно данным S&P Capital IQ, исторически треть компаний из индекса S&P 500 предоставляла прогнозы на каждый квартал. Во время финансового кризиса этот показатель снизился на 15%, однако затем вырос до прежнего уровня. Сокращение прогнозов связано с нестабильной экономической ситуацией во всем мире и особенно в Европе, так как на фоне долгового кризиса еврозоны появились опасения по поводу сокращения европейского и мирового спроса. Создавшаяся неопределенность особенно сильно отразилась на компаниях технологического и потребительского секторов, выручка которых очень зависит от продаж на внешних рынках. Между тем в числе компаний, которые дали прогноз прибыли на акцию на первый квартал 2012 года, в два раза больше тех, чьи оценки оказались ниже ожиданий аналитиков. Такое значение показателя является самым негативным с первого квартала 2009 года, сообщает издание со ссылкой на S&P Capital IQ. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |