21.02.2012 Норвегия становится центром мирового рыболовного туризма Презентация возможностей норвежского рыболовного туризма прошла в российской столице. Норвегия выходит в лидеры рыболовного туризма в мире и в последнее время привлекает все больше российских туристов, увлекающихся рыбной ловлей. В 2011 году Норвегию посетили с туристическими целями на 8% больше россиян (186 тыс. ночевок), а темпы прироста туристов-рыболовов были значительно выше. Об этом заявила директор московского офиса Совета по туризму Норвегии Ольга Филиппенко на пресс-конференции, посвященной рыболовному туризму в Норвегии, прошедшей в рамках выставки «Охота и рыболовство на Руси» в столичном ВВЦ. Чистые и богатые рыбой норвежские воды круглый год влекут к себе туристов со всего света. Они рыбачат в море – моря не замерзают благодаря теплому течению Гольфстрим,- во фьордах, озерах, реках – в Норвегии более 400 лососевых рек. Российские же туристы больше всего любят морскую рыбалку на севере Норвегии - там некоторым удачливым рыболовам удавалось поймать треску под 30 кг веса, рассказал на пресс-конференции президент крупной норвежской компании DinTur Гуннар Алмлид. Его компания с большой историей. 95% ее клиентов – иностранцы. Основной контингент – туристы из Германии, приезжает также немало любителей рыбной ловли из Чехии и Польши. Возрастает и поток российских туристов – многие добираются из Москвы и Санкт-Петербурга на собственных автомобилях через Финляндию и Швецию. В прошлом году DinTur приняла около 1 тыс. россиян. Г-н Алмлид рассказал, что основной бизнес компании – предоставление коттеджей, которые расположены по всей Норвегии. Упор делается на качественный продукт – кроме организации морской, пресноводной рыбалки туристам предлагаются наблюдения за птицами, пешие походы по неповторимым по своей красоте горам и долинам, что особенно нравится западным туристам, россияне предпочитают прогулки вблизи баз отдыха. Он при этом отметил, что DinTur, как и многие другие компании в Норвегии, в настоящее время сокращает расходы на персонал – у норвежцев очень высокая по сравнению с другими странами заработная плата – за последние 10 лет она выросла на 61%, а потому приходится экономить на персонале и предлагать туристам самим готовить еду в местах, где они остановились, организовывать свой досуг, что многих, впрочем, устраивает. На российском рынке DinTur в течение ряда лет работала с несколькими компаниями, в прошлом году в качестве единственного официального партнера по сотрудничеству выбрала петербургскую турфирму GEO, с которой и ранее успешно развивала бизнес. В планах – осуществить в ближайшие годы несколько крупных совместных проектов. Директор по развитию GEO Леонид Кузнецов сказал, что его фирма специализируется на рыболовном туризме «не потому, что это модно и коммерчески выгодно, а потому, что все ее сотрудники любят рыбалку, рыбалка в Норвегии, подчеркнул он, - это любовь на всю жизнь». GEO занимается не только «чистым» туризмом в Норвегию, но и продает, ремонтирует и сдает в аренду рыболовные снасти, помогает в выборе самых современных снастей и экипировки. Помимо офиса в Санкт-Петербурге она открыла и офис в Москве. В 2011 году компания смогла направить на рыбалку в Норвегию в два раза больше туристов, чем в 2010 году. Туристы могут самостоятельно забронировать свой тур через он-лайн систему бронирования. Средняя продолжительность рыболовных туров в Норвегию составляет на сегодня в среднем около 7 дней. Стоимость тура зависит от запросов и потребностей – от 700 евро до 2,5 тыс евро с системой «все включено» и услугами персонального рыболовного гида, который научит туриста технике ловли самых разных видов рыб и пользованию самыми разнообразными приманками. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Турбизнес" |