20.02.2012 Единый покилометровый налог может заменить все транспортные платежи Российских автомобилистов через десять лет могут обложить единым покилометровым налогом, который заменит все транспортные платежи. Суть покилометрового налога, как пояснил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, заключается в принципе "сколько едешь - столько платишь". То есть автомобилист будет платить за то расстояние, которое он проехал. Правда, возможным это станет только тогда, когда получит всеобщее распространение навигационная система ГЛОНАСС. По словам Блинкина, платеж будет взиматься один раз в месяц и учитывать километраж, особенности дороги и характеристики автомобиля. Кроме того, к 2019 г. в России появится 3,9 тыс. км платных дорог, на которые будет потрачено 20% средств дорожного фонда. Вырученные деньги пойдут на ремонт и строительство бесплатных трасс. На это же пойдет и остальная часть дорожного фонда, рассказал на пресс-конференции "Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием" председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах. Как подчеркнули эксперты, проблему с транспортным налогом необходимо решать уже сейчас. Однако введение покилометрового налога - не лучший вариант. "Есть гораздо более простой и эффективный способ его (налога) реформирования - включение в цены на бензин твердой суммы - "кто больше ездит, тот больше платит". При таком подходе - включение налога в цены на бензин - чиновников надо будет сокращать, во всяком случае, тех, кто занимается администрированием транспортного налога на сегодня, и собираемость налога повысится ", - считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Утро.ру" |