20.02.2012 IV Всероссийские Шамовские педагогические чтения 25 января 2012 года Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МПГУ совместно с НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры», ООО «Центр комплексного развития и социальной адаптации детей и подростков», подкомитетом по формированию и развитию кадрового потенциала в области управления интеллектуальной собственностью Торгово-промышленной палаты РФ провели IV Всероссийские Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами на тему: «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения». Традиция проведения научно-практических педагогических конференций именно 25 января, в день памяти св. мученицы Татианы – небесной покровительницы студентов и педагогов, возникла на Факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Московского государственного педагогического университета давно. Инициатором и главным организатором столь важных для профильных специалистов конференций была Татьяна Ивановна Шамова – профессор, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАО. Учитывая ежегодное расширение спектра участников и их неизменный интерес к развитию перспективных направлений научно-педагогических исследований и практических подходов к системе организации образования, с 2009 года конференции Научной школы Управления образованием стали проводиться в формате Всероссийских педагогических чтений. В 2011 году Всероссийские педагогические чтения Научной школы Управления образованием в память об основоположнике Шамовой Татьяне Ивановне получили официальный статус «Шамовских». За сорок лет активной деятельности Научной школы под руководством Татьяны Ивановны и при участии большой группы ее последователей и учеников в России и за ее пределами было защищено более 300 кандидатских и докторских диссертаций, в которых теоретически обосновывались исследовательский, рефлексивный, проблемно-функциональный, программно-целевой, кластерный и другие прогрессивные подходы к системе организации образования. В историю отечественной теории внутришкольного управления образовательным пространством Татьяна Ивановна Шамова вошла как уникальный автор самой стройной и целостной концепции управленческого цикла. Все современные отечественные учебники педагогики проблематику управления образованием раскрывают, как правило, основываясь именно на концепции активизации образовательно-управленческой деятельности Т.И. Шамовой. Приятно заметить, что организаторам Всероссийских Шамовских чтений удается подготовить не только профессионально содержательную научно – практическую встречу, но и организовать заинтересованный обмен достижениями друг друга, пригласить интересных гостей, выпустить ежегодный Сборник научных статей (в 2011 году это было двухтомное издание), вручить награды самым достойным. В IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях приняли участие более двухсот пятидесяти учеников, сторонников и последователей Научной школы из нескольких регионов России: Брянска, Екатеринбурга, Курска, Москвы, Нижнего Новгорода, Омска, Пскова, Рязани, Тамбова и др. В рамках чтений проведено большое пленарное заседание и восемь малых секционных заседаний. Рассмотрен значительный объем профессиональных тем. Участники чтений смогли заинтересованно обсудить существующие проблемы современного отечественного образования и практические подходы к их преодолению. Особенное внимание было уделено необходимости развития практики экспертного сопровождения профессиональным сообществом процессов формирования и реализации законодательных актов Российской Федерации в сфере образования. В качестве примера приводились недавние Общественные слушания по проекту федерального закона «Об образовании в РФ». В современных социально-экономических условиях представляется важным формирование отношения к образованию и творчеству как особо значимым сферам человеческой деятельности. Поэтому актуальной темой одной из секций Чтений стала «Необходимость развития актуальных направлений эстетического образования как основы социальной адаптации и межкультурной коммуникации детей и молодежи». Приятным событием для участников Чтений стало и награждение тридцати лучших российских специалистов в области образования и воспитания. Решением Оргкомитета Чтений по итогам 2011 года состоялось вручение Благодарностей «За значительный личный вклад в прогрессивное развитие системы отечественного образования», «За внедрение инновационных технологий и подходов при формировании образовательного процесса» и памятных подарков. Значение Всероссийских Шамовских педагогических чтений невозможно переоценить, поскольку очевидна и необходимость создания новых форм взаимоотношений практиков, умеющих решать нестандартные психолого-педагогические и управленческо-методические проблемы, и теоретиков, обладающих экспертными знаниями и владеющих эффективными управленческо-педагогическими технологиями. Дело всей жизни Татьяны Ивановны Шамовой – видного ученого, основателя концептуально значимой Научной школы, талантливого руководителя, истинного Учителя, настоящего гражданина и патриота сохранено и преумножается. Традиционное же проведение Шамовских чтений, способствуя повышению профессиональной компетентности работников отечественного образования, является важной составляющей в профессиональной жизни профильных специалистов, способствует дальнейшему развитию перспективных направлений научно-педагогических исследований и дальнейшему совершенствованию теории и практики управления образованием, повышению квалификации педагогов и управленцев, и, безусловно, является данью светлой памяти недавно ушедшей Татьяны Ивановны Шамовой. ИА "Альянс Медиа" |