17.02.2012 Бренд «Сделано в России» рождается при взаимодействии бизнеса и власти Тема улучшения инвестиционного климата в России обсуждалась на круглом столе «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта». Организатором выступило Агентство стратегических инициатив (АСИ) в рамках проекта Национальной предпринимательской инициативы. В дискуссии приняли участие авторитетные российские эксперты в области внешнеэкономической деятельности, представители федеральных органов власти, бизнеса и общественных организаций, - говорится в пресс-релизе КЭФ-2012. Модератор дискуссии - генеральный директор Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций Петр Фрадков напомнил, что результаты круглого стола должны помочь сформировать так называемую «дорожную карту» (план действенных мер) в сфере поддержки экспорта, которая вместе с другими предпринимательскими инициативами, направленными на улучшение инвестиционного климата, будет представлена на утверждение наблюдательного совета АСИ в апреле этого года. На промосайте Агентства стратегических инициатив - организована регистрация участников обсуждения Национальной предпринимательской инициативы. Около 500 человек уже зарегистрировались здесь, чтобы принять участие в разработке первых двух "дорожных карт" - в сферах налогового администрирования и поддержки экспорта. На Красноярском экономическом форуме в команде экспертов, обсуждавших, как развивать бренд «Сделано в России», завоевывать новые рынки и поддерживать отечественных экспортёров, выступили Наталья Лаба, представитель комитета по экспорту Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Елена Стоянова, директор Департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации, Александр Кычаков, член правления Фонда целевого капитала «Эндаумент НГУ», Антон Степанов, председатель совета директоров Объединенной экологической корпорации. Они наметили ключевые проблемы, назвав в их числе – отсутствие необходимой экспортно ориентированной инфраструктуры, по-настоящему эффективного взаимодействия бизнеса и государства в области маркетинга внешнеэкономической деятельности, несовершенство валютного и экспортного контроля, налогового законодательства, дефицит компетенций и опыта работы на глобальных рынках, недооценку роли малого и среднего предпринимательства в развитии экспортно ориентированного производства и ряд других проблем. Эксперты предложили план действий в поддержку отечественного экспорта: - использование успешного мирового опыта экспортных агентств; - предоставление налоговых льгот и заёмных средств субъектам высокотехнологичных отраслей, привлечение инвестиций через специальные государственные и некоммерческие структуры; - внесение изменений в налоговое законодательство, валютное регулирование, экспортный контроль, пересмотр таможенного законодательства; - совершенствование системы идентификации торговых барьеров за рубежом и их устранение. В качестве мер информационной поддержки экспортёров, в том числе среди малого и среднего бизнеса, эксперты предлагают популяризировать тематику внешнеэкономической деятельности через интернет-каталог российских товаров и услуг, справочник начинающего экспортёра, усиление взаимодействия предпринимателей с торгпредствами за рубежом. ИА "Альянс Медиа" |