15.02.2012 РЭА хочет стимулировать развитие электротранспорта в РФ пошлинами Российское энергетическое агентство (РЭА) намерено стимулировать развитие электротранспорта в России путем снижения импортных пошлин на такие автомобили, а также выделения для них отдельных парковочных мест, сообщил генеральный директор РЭА Тимур Иванов. "Мы хотим создать механизмы дополнительной стимуляции ввоза в Россию электромобилей через снижение импортных ставок. Мы готовим ряд мер по развитию рынка электротранспорта в России и будем выходить на профильные комитеты Госдумы для рассмотрения этих изменений законодательства", - сказал Иванов после подписания меморандума по развитию электротранспорта между РЭА, ОАО "МОЭСК" и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы. Кроме того, РЭА намерено внести изменения в правила дорожного движения с тем, чтобы разрешить движение электромобилей по выделенным полосам для городского транспорта, а также внести изменения в дорожную разметку и знаки для обозначения парковочных мест для электромобилей. По словам Иванова, также должен быть изменен Кодекс об административных правонарушениях, в котором должны быть предусмотрены штрафы для тех, кто занимает парковочные места для электромобилей. Также агентство хочет внести изменения в правила эксплуатации автозаправочных станций, принимаемыми Минэнерго РФ, с тем, чтобы АЗС оснащались оборудованием для зарядки электромобилей в обязательном порядке. "Мы создадим механизм государственной поддержки электромобилей, внося изменения в законодательные акты. В частности, существенным стимулом будет изменение закона "Об электроэнергетике", чтобы зарядка электромобилей трактовалась не как перепродажа электроэнергии, а как услуга", - заявил Иванов журналистам. При этом он надеется, что компании с государственным участием, а также госучреждения будут постепенно заменять существующий автопарк, переходя на электротранспорт. Однако на сегодня электротранспорт в столице есть только в гараже департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, а также в ОАО "МОЭСК". По подсчетам Российского энергетического агентства, стоимость одного километра пробега у автомобиля с дизельным двигателем составляет 2,3 рубля, в то время как у электромобилей разных марок она составляет от 0,6 до 1 рубля. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |