15.02.2012 Эксперты назвали причины кризиса в туриндустрии Российская туриндустрия переживает системный кризис, говорит глава компании «Ингосстрах» Александр Григорьев. Демпинг, проблемы с авиаперевозчиками и отельерами привели целый ряд турфирм к банкротству. Впрочем, это не единственная причина, грозящая туристической отрасли серьезными убытками. Значительная часть проблем туроператоров связана с неутихающим демпингом, который привел к искажению расценок на продажу туров и способствовал вхождению компаний в зону убытков, сказал Александр Григорьев. Он отметил, что туроператоры вынуждены подстраиваться под авиаперевозчиков и заблаговременно выкупать целые блоки услуг у них. При этом при изменении ситуации на отдельных направлениях выездного туризма они не могут обеспечить наполнение этих блоков. Аналогичная ситуация сложилась, по мнению главы «Ингосстраха», в отношениях российских туроператоров и зарубежных отельеров, которые требовали от российских туркомпаний авансовой оплаты за проживание приезжающих гостей. Другой немаловажной проблемой является рост популярности индивидуальных путешествий россиян за границу, что создает дополнительный риск для туриндустрии. Григорьев сослался на статистику представителей туриндустрии, по которой число самостоятельно организованных поездок в 2011 году увеличилось вдвое, а число поездок, организованных туроператорами, снизилось на 22%. Кстати, рост продаж фиксируют и системы онлайн-бронирования авиабилетов и отелей. Так, по данным aviacassa.ru, темп роста российского рынка онлайн-бронирования составляет примерно 30% в год. Причем этому сегменту есть куда расти. Дело в том, что в Европе и США через электронные системы бронирования продается порядка 90% авиабилетов. В России этот показатель составляет всего лишь 20–25%. Таким образом, доступность покупки авиабилетов, а также бронирования гостиниц облегчает процесс организации самостоятельного путешествия. Другой фактор, благодаря которому россияне склоняются в пользу индивидуальных туров, – это цена, поскольку самостоятельное путешествие обходится дешевле, чем готовый тур. Однако остаются страны, куда ездить пакетированным туром гораздо выгоднее, чем путешествовать самостоятельно. Например, массовые направления, такие как Турция, Египет, Таиланд, дешевле покупать у туроператора, поскольку отели бронируются оптом, а перелет осуществляется чартерными рейсами. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Взгляд" |