13.02.2012 МТС и "Вымпелком" отрицают, что их роуминговые цены завышены Операторы связи МТС и "Вымпелком" (бренд "Билайн") опровергли утверждение Конфедерации потребителей (КонфОП) о завышенности собственных расценок в международном роуминге в сравнении с ценами оператора "Мегафон". Представители операторов ответили на выступление представителя КонфОП на "круглом столе", посвященном обсуждению новой редакции правил сотовой связи, прошедшем в Минкомсвязи. Вопрос роуминговых расценок рассматривался отдельно от обсуждения законопроекта. В декабре "Мегафон" в несколько раз снизил базовые расценки на услуги в международном роуминге для европейских стран. МТС и "Вымпелком" вскоре ответили своими предложениями, которые коснулись тарифных опций для абонентов, уезжающих в другие страны. "Мы увидели действия "Мегафона", который радикально снизил стоимость услуг на роуминг, при этом не увидели единого порыва МТС и "Билайна. Разница в тарифах существенна, все эти материалы мы передали в ФАС", - сказал представитель КонфОП Дмитрий Янин. Он удивлен, что базовые тарифы "Мегафона" и других операторов отличаются в 12 раз. МТС и "Вымпелком" не согласились с подходом к проблеме, при котором рассматривается отдельно европейские страны и только базовые тарифы. "Политика операторов не может совпадать. Все они делают те или иные предложения. Та выборка, которая была сделана по Европе, не учитывает, что у нас есть, к примеру, более выгодные предложения по другим направлениям, и там у нас значительно дешевле, чем у конкурентов", - сказал директор департамента управления регуляторными рисками МТС Андрей Рего. Он в частности, напомнил о введенной уже после снижения роуминговых расценок "Мегафоном" опции, позволяющей первые 10 минут разговаривать бесплатно в роуминге при входящем звонке во всех странах. Рего, впрочем, не упомянул, что эта услуга пусть и недорогая (около 20 рублей в день), но платная. "Формально смотреть на базовые тарифы в отдельности не вполне верно. Рынок телекоммуникационный очень сложный, на нем сейчас востребованы пакетные предложения, из-за чего неверно по отдельности смотреть, что сколько стоит", - сказал в свою очередь директор по работе с органами государственной власти "Вымпелкома" Алексей Рокотян. Он добавил, что больше половины абонентов "Вымпелкома" в роуминге используют дополнительные опции. По мнению представителей "Вымпелкома" и МТС, необходимо сравнивать все направления вызовов и все тарифные опции в комплексе, чтобы видеть полноту картины. Оба оператора напомнили, что их абоненты значительно увеличили в период новогодних праздников потребление услуг в роуминге в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на объявленное "Мегафоном" снижение цен в Европе. Тем самым, "Вымпелком" и МТС считают свои предложения конкурентоспособными. Рего и вовсе заявил, что снижение цен "Мегафоном" - ответ на проводимую с 2009 года политику МТС по снижению расценок в роуминге. Оба оператора сообщили, что продолжают вести переговоры с зарубежными партнерами-операторами, от которых сильно зависит конечная стоимость услуг. Рего в этой связи пояснил, что договоренности трех российских операторов не могут быть одинаковыми. С некоторыми доводами МТС и "Вымпелкома" согласился заместитель главы Минкомсвязи Наум Мардер. "Действительно в экономике связи смотреть просто базовые тарифы нельзя. Операторы начинают играть, смотреть направления, где они несильно загружены. Здесь достаточно сложные дела. Если бы выставить 20-30 направлений, тогда можно было бы анализировать", - сказал Мардер. Он также заметил, что падение стоимости услуг на роуминг - это удар по основной части граждан, которые, по его словам, активно роумингом не пользуется, так как снижение тарифов на одни услуги может компенсироваться повышением цен на другие. "Мы создаем хорошие условия кому? Тому, кто хочет жить на курорте в Италии? Мы должны смотреть, для каких групп населения мы принимает те или иные решения" - заключил чиновник. Представитель "Мегафона" посчитал некорректным сравнивать тарифные опции и базовые тарифы. Заодно он обратил внимание на то, что МТС и "Вымпелком" не привели конкретных примеров, в каких странах их предложения столько же выигрывают у "Мегафона", сколько выигрывают предложения "Мегафона" в Европе. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |