10.02.2012  В ТПП Саратовской области обсудили проблему нестационарной торговли

   В Торгово-промышленной палате Саратовской области состоялось заседание делового пресс-клуба на тему: «Городская земля: удаленный доступ».
   На независимой площадке для откровенного разговора собрались чиновники городской администрации, представители областного правительства, руководители предприятий, распространяющих газеты и журналы, члены гильдии автостоянок и розничной торговли при ТПП области, журналисты.
   Предметом горячей дискуссии стало взаимодействие организаций, владеющих объектами нестационарной торговли и оказания услуг (киоски ОАО «Роспечать», автостоянки, торговые павильоны и т.п.) с администрацией Саратова по вопросам оформления земельных участков, заключения новых договоров аренды и реализации права на ведение цивилизованного бизнеса на территории города.
   В заседании приняли участие и гости из Москвы — руководители Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), Национальной сети распространения прессы "Союзпечать", Гильдии издателей периодической печати (ГИПП). Они обеспокоены судьбой киосков ОАО «Роспечать», с которыми ведется незаконная, как они считают, борьба, в частности, и на территории нашего региона.
   Ведущие заседания — председатель регионального отделения Союза журналистов России Лидия Златогорская и вице-президент ТПП области Сергей Леонов — назвали ситуацию, в которой оказались киоски Роспечати, а также другие объекты нестационарной торговли, «очень сложной». Вопросы эти не раз поднимались на разных площадках, в том числе и в ТПП.
   «Нужно разговаривать, встречаться друг с другом, идти на диалог, искать приемлемые для всех сторон решения. Сегодняшняя встреча — еще одна возможность высказать накопившиеся претензии друг к другу и повернуть наконец разговор в конструктивное русло», - отметил ведущий.
   Члены профессиональных гильдий, журналисты, представители бизнеса, юристы предлагают более четко определить правила и нормы работы объектов уличной торговли и взаимодействия с муниципалитетом. При этом киоски, где продают газеты и журналы, должны иметь особый статус среди прочих объектов нестационарной торговли. Необходимо развивать конкуренцию, создавать альтернативные сети распространения прессы.
   Особого внимания требует и так называемый земельный вопрос, который всегда стоял во главе угла для малого и среднего бизнеса. Защита прав собственности, соблюдение земельного кодекса, других законов и нормативных актов, касающихся земельных отношений — задача органов власти и надзорных органов всех уровней. Только в конструктивном диалоге с бизнесом, общественностью можно добиться решения этих и других вопросов, влияющих на развитие делового климата в городе и в регионе, сообщает ТПП Саратовской области.
   ИА "Альянс Медиа"