09.02.2012  Москва: легальных такси в 2012 году станет втрое больше

   Власти Москвы рассчитывают, что количество легальных такси в столице в 2012 году увеличится в три раза - до 30 тысяч, сообщил руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
   В начале 2011 года, по экспертным оценкам, в столице было около 40 тысяч нелегальных такси, в то время как легальных таксистов насчитывалось только около 9 тысяч. Мэр Москвы Сергей Собянин, активно взявшийся за решение транспортных проблем, решил навести порядок с работой такси: сформировать городской реестр официальных такси, ввести знак "Московское городское такси", а также создать для них специальные городские стоянки. Согласно федеральному закону, с 1 сентября 2011 года необходимо иметь разрешение на таксомоторные перевозки, власти столицы с 25 июля выдают разрешения на работу компаниям и частникам.
   “Вопрос развития такси в нашем городе - один из приоритетных, серьезное изменение законодательной базы должно привести к увеличению доли легальных, недорогих и безопасных такси. Мы знаем, что нужно сделать для цивилизованного развития этого сегмента общественного транспорта, и реализуем подготовленные мероприятия в первом полугодии этого года. Наша задача - в текущем году должно появиться не менее 25-30 тысяч легальных такси”, - сказал Ликсутов.
   Он добавил, что власти города также прилагают много усилий и для повышения комфорта пассажиров в общественном транспорте.
   "Помимо обновления парка автобусов, трамваев, троллейбусов, вагонов метро и пригородных поездов, мы будем внедрять инновационные идеи. Так, уже в 2011 году был успешно проведен эксперимент по оснащению автобусных экспресс-маршрутов от Зеленограда до станций метро "Речной вокзал" и "Митино" оборудованием бесплатного беспроводного доступа к сети интернет для пассажиров", - сказал Ликсутов, отметив, что также рассматривается возможность использования Wi-Fi в поездах метрополитена.
   Собеседник агентства напомнил, что тарифы на проезд в общественном транспорте в этом году повышаться не будут.
   Объем перевозок общественного транспорта Москвы может вырасти через пять лет почти на треть, а дорога на работу будет занимать на 20% меньше времени, считает Максим Ликсутов.
   В 2011 году услугами городского наземного общественного транспорта воспользовались 3,6 миллиарда человек, что почти на 3% больше, чем в 2010 году, а объем пассажирских перевозок на московском метрополитене в 2011 году увеличился почти на 2% - до 2,4 миллиарда человек.
   По словам Ликсутова, бюджет программы "Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 годы" составляет 2,2 триллиона рублей, причем в первую очередь эти средства будут потрачены на строительство метро.
   "До 2016 года планируется на 75 километров увеличить протяженность линий метрополитена, закупить 2,5 тысячи новых вагонов. Для москвичей это значительно повысит доступность метро: доля населения, не обслуживаемого метрополитеном, сократится в два раза", - подчеркнул Ликсутов.
   Кроме того, по его словам, в 2012 году начнутся работы по запуску пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги, а также будет обособлена часть существующих трамвайных линий, скорость движения по которым вырастет в 2,5 раза.
   Глава департамента отметил, что центр Москвы в настоящее время по плотности населения в полтора-два раза опережает мировые мегаполисы, такие как Лондон, Нью-Йорк или Токио, при этом обеспеченность дорожной инфраструктурой в городе в два-четыре раза ниже.
   "На это накладывается высокая концентрация офисных площадей в центре столицы и неразвитость инфраструктуры для прямых поездок между точками на периферии города. Итог - Москва стала одним из мировых лидеров по пробкам", - подчеркнул собеседник агентства.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"